Время новостей
     N°107, 23 июня 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.06.2010
Вагон с охлаждением
В столичном метро тестируются новые составы
Московский метрополитен рапортует о совершенствовании подземной техники. С начала этой недели столичные машинисты приступили к обкатке новых вагонов -- более комфортабельных и безопасных. Пока неизвестно, когда их двери раскроются и для рядовых москвичей, но то, что в скором будущем так называемые вагоны нового поколения будут возить всех пассажиров, сомнению не подвергается.

Вагоны серии 81-760/761, выпущенные мытищинским заводом «Метровагонмаш» в 2010 году, должны избавить столичных жителей от нестерпимой духоты жарким летом и от холода зимой. Их, как и запущенные ранее по Арбатско-Покровской линии сдвоенные составы «Русич», оснастят кондиционерами и системой отопления. Комфорт и простор, как обещают разработчики, придет и в кабину машиниста. Впрочем, такого рода модернизация уже проводилась на электропоездах «синей» ветки, «Русичах», а разработчики салона 81-760/761 чуть улучшили достигнутое. Новые вагоны не удлинили -- в отличие от «Русичей» они классической 20-метровой длины, -- но напичкали техническими новинками. Главное новшество -- система обеззараживания воздуха. «Впервые пассажиры смогут сами открывать двери по необходимости. В салонах установлены специальные кнопки», -- рассказал «Времени новостей» заместитель руководителя пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.

Разработчики не обошли стороной и проблему коммуникации с пассажирами. К бегущей строке добавится еще одно средство визуального информирования. Г-н Сухарников рассказал, что в каждом вагоне установят жидкокристаллические мониторы, на которые по необходимости будут выводить информацию для пассажиров. А ситуационный центр метрополитена в свою очередь будет получать «картинку» из салонов.

Нетехнические новинки тоже направлены на обеспечение безопасности. Стены и полы вагонов покрыты трудногорючими материалами, установлены индикаторы закрытия дверей -- световые и звуковые. Разработчики задумались об особых категориях граждан -- в головном вагоне оборудовано место для пассажиров с ограниченными возможностями. Любовь некоторых москвичей к порче госимущества тоже учтена: диваны в новых салонах антивандальные.

«Использованные технические решения обеспечивают безопасность и комфорт в поездке пассажирам, достойные условия труда машинисту, относительно невысокие эксплуатационные затраты и экономное энергопотребление эксплуатирующей организации метрополитену», -- резюмируется в сообщении метрополитена.

О минусах нового подвижного состава пока ничего не известно. Технические характеристики вагонов предоставлены столичным метрополитеном, а увидеть их воочию удалось пока немногим. Усовершенствованные салоны метростроевцы продемонстрировали только столичному начальству во главе с мэром города Юрием Лужковым и журналистам, собравшимся на открытие станций «Марьина Роща» и «Достоевская» на Люблинско-Дмитровской линии в минувшую субботу. «О времени их ввода в эксплуатацию пока нет информации. Сейчас идут испытания, но точно известно, что вагоны будут использоваться. Вопрос в сроках», -- сказал г-н Сухарников. По сведениям агентства Интерфакс, улучшенные поезда могут запустить в серийное производство в 2011 году.

Дарья ЛУГАНСКАЯ