Время новостей
     N°136, 31 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.07.2002
Калининградский тест для Европы
ЕС и Россия «корректируют позиции»
Российские отношения с Евросоюзом во многом зависят от того, как будет решена проблема Калининградской области. Именно с этим связывает Владимир Путин «и вектор, и качество наших отношений с Евросоюзом». Президент считает калининградский вопрос «без всяких сомнений серьезным геополитическим аспектом», о чем стало известно после его вчерашней встречи с главой думского комитета по международным делам Дмитрием Рогозиным.

Г-н Рогозин был принят в Кремле не только как депутат, но и как спецпредставитель президента по Калининградской области. Новое назначение депутат получил недавно. Необходимость же в специальном представителе у президента возникла после того, как области засветила перспектива отрыва от экономического и правового пространства России, а над калининградцами нависла участь «иностранцев» в собственной стране.

Первоначально комиссия Евросоюза считала невозможным изменение положений шенгенских соглашений. Но введение в странах ЕС визового режима для жителей Калининградской области, полагает г-н Рогозин, приведет к грубому нарушению их права на свободное передвижение по территории собственной страны. Речь идет о 500--600 тысячах жителей области, совершающих ежегодно поездки из Калининграда в Россию и обратно по железной дороге, а также о 450--500 тысячах человек -- автотранспортом. По мнению президентского спецпредставителя, «евроизоляционисты хотели блокировать свободное передвижение жителей Калининградской области путем создания в Европе подобия Берлинской стены». Но теперь, по словам г-н Рогозина, «начинается доработка документов, связанная с определенной коррекцией» как позиции Евросоюза, так и позиции России. В частности, комиссия «получила задание подготовить ко второй половине сентября соответствующий доклад».

Владимир Путин, со слов г-на Рогозина, считает «самым простым решением ввести порядок, который существовал в Западном Берлине и остальной части Германии в середине 70-х годов». Тогда для перемещения грузов и поездок граждан между Западным сектором Берлина и ФРГ применялись опломбированные вагоны, безостановочные поезда и автобусы для пассажиров, сквозные пути для индивидуального транспорта граждан.

Валерий МУСИН