Время новостей
     N°70, 23 апреля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.04.2010
РЖД избавляется от лишнего
Ремонтные заводы пойдут с молотка
Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предварительно одобрил сделки по продаже в 2010--2011 годах акций 18 дочерних и зависимых обществ компании. Таким образом, транспортная монополия приступила к исполнению принципиального решения о выходе из непрофильных активов, принятого в конце прошлого года. План продажи каждого предприятия еще должен быть одобрен правительством России.

Активы, которые совет директоров РЖД решил продать, разбиты на две группы. В первую входят 13 проектных институтов и вагоноремонтных заводов, от которых монополия намерена избавиться полностью. Их акции будут проданы на открытых аукционах, каждое отдельное предприятие единым лотом. Предприятия второй группы РЖД, напротив, собирается оставить под своим контролем, но привлечь в их развитие сторонний капитал, продав 50% минус две акции.

Отдельно принято решение о группе заводов "Ремпутьмаш". В перспективе РЖД также выставит на продажу 50% ее акций минус две. Однако в качестве подготовительного шага еще необходимо консолидировать группу, которая сейчас включает в себя девять юридических лиц. Совет директоров в прошлый вторник одобрил сделки по консолидации. Как сообщалось ранее, этот процесс должен быть завершен к маю 2011 года, после чего и будет принято окончательное решение о выводе ценных бумаг группы на рынок.

Отдельно и в предварительном порядке совет директоров РЖД одобрил публичное размещение среди российских и иностранных инвесторов неконтрольного (до 35%) пакета акций ОАО "Трансконтейнер". Намечено провести это размещение до конца 2010 года, если рыночная конъюнктура будет благоприятной.

Впрочем, решения руководства РЖД обо всех остальных дочерних фирмах также носят предварительный характер. Как отметила пресс-служба компании, «согласно действующему законодательству, по результатам совета директоров материалы в отношении продажи акций названных дочерних обществ будут направлены на согласование в правительство Российской Федерации».

РЖД уточнила, что «Росимущество» уже одобрило оценки независимых оценщиков, проведенные по всем запланированным к продаже активам. Правда, для определения стартовой цены каждого аукциона непосредственно перед ним будет проведена еще одна оценка.

Концепция продажи акций дочерних обществ ОАО "РЖД" в 2010--2012 годах была принята в декабре прошлого года. Из крупнейших «дочек» монополии, в документе, помимо ОАО "Трансконтейнер", фигурируют «Первая грузовая компания» и «Транстелеком». РЖД тогда заявляла, что за три года планирует выручить от продажи своих предприятий около 100 млрд руб. Как заявила вчера пресс-служба компании, список первоочередных кандидатов на реализацию был сформирован с учетом таких авкторов, «как масштаб продаваемого бизнеса, возможность и целесообразность проведения предпродажных оптимизационных мероприятий, динамика рынка акций и общее состояние экономики».



Предприятия, из капитала которых РЖД намерены выйти: ОАО "Росжелдорпроект", ОАО "Петуховский ЛМЗ", ОАО "Рефсервис", ОАО "Экспериментальный завод "Металлист-Ремпутьмаш", ОАО "Московский МЗ "Красный путь", ОАО "Барнаульский ВРЗ", ОАО "Владикавказский вагоноремонтный завод им. С.М. Кирова", ОАО "Рославльский ВРЗ", ОАО "Саранский ВРЗ", ОАО "Вологодский ВРЗ", ЗАО "Евразия-Интертранс", ЗАО "РТ-ДВ", ОАО "НИИТКД". Предприятия, в которых РЖД намерены сохранить 50% плюс две акции: ОАО "РЖДстрой", ОАО "Желдорреммаш", ОАО "Новосибирский стрелочный завод", ОАО "Вагонреммаш".

Михаил КУКУШКИН