Время новостей
     N°53, 31 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.03.2010
"Выковырять со дна"
Правительство намерено усилить безопасность на транспорте и стратегических объектах инфраструктуры
Вчера Владимир Путин, накануне из-за терактов в столичном метро экстренно прервавший рабочую поездку в Красноярск, продолжил активную антитеррористическую деятельность -- в Белом доме прошло совещание по вопросам укрепления безопасности на транспорте с участием руководства профильных ведомств и главы Московского метрополитена Дмитрия Гаева.

Глава правительства начал заседание с простых человеческих слов соболезнования: «Сегодня в Москве траур по погибшим в результате террористического акта в московском метро вчера. Еще раз выражаю самые искренние соболезнования семьям погибших, и мы сделаем все, чтобы помочь и поддержать пострадавших. Хочу поблагодарить пожарных, спасателей, медиков -- всех, кто оказывал помощь людям, за очень профессиональную, слаженную работу».

Председатель кабинета министров подтвердил, что уже есть решения об оказании материальной помощи пострадавшим и родственникам погибших как федеральными органами, так и московскими властями. Затем на совещании обсуждался вопрос безопасности на объектах критически важной энергетической инфраструктуры, на объектах ЖКХ и в первую очередь на транспорте.

Владимир Путин напомнил, что закон о транспортной безопасности в России уже есть и действует с 2007 года, реализуются две федеральные программы -- «Модернизация транспортной системы России» и «Антитеррор»: «И там, и там говорится о необходимости усиления мер технического контроля и технической защиты, в том числе транспортной инфраструктуры».

Возможно, проблема заключается в том, что везде всего лишь «говорится о необходимости» что-то делать, однако ничего не предпринимается. Но премьер предпочел не акцентировать это. Владимир Путин тактично отметил, что уже «сделано немало». «Кстати говоря, один из вагонов метро, который подвергся террористической атаке вчера, был оборудован системами видеонаблюдения», -- сообщил участникам совещания глава правительства. Однако признал: «Как мы видим и понимаем, такие системы не могут предотвратить террористического акта, но они небесполезны, они помогают правоохранительным органам выявить пособников, выявить организаторов преступления».

Далее премьер перешел к политической стороне проблемы. «В данном случае мы знаем: они (организаторы терактов. -- Ред.) залегли на дно, -- решительно заявил премьер и обратился к, казалось бы, забытой лексике: -- Но это уже дело чести правоохранительных органов -- выковырять их с этого дна канализации на свет божий. Уверен, что это будет сделано».

Речь шла не только о событиях понедельника и их последствиях: «Имея в виду последние трагические события в нашей стране и террористические атаки в других регионах мира, мы понимаем, в каком мире сегодня живем. Не только Россия, но и другие страны подвергаются террористическим атакам и живут в условиях террористической угрозы. Осознавая это, нужно совершенствовать свои системы безопасности и предупреждения совершения преступлений подобного рода».

Российская власть представляет себе масштабы и сложность работы: «Объекты инфраструктуры сами по себе, по масштабам просто грандиозны. Иногда кажется, что это сложно и вообще невозможно -- обеспечить безопасность на всей совокупности этих объектов», -- отметил премьер. И привел действительно впечатляющие цифры: протяженность магистральных железнодорожных путей, которые находятся в собственности РАО «РЖД», 85 тыс. км, не считая подъездных, технологических путей, а если посчитать еще и пути, которые находятся в собственности или ведении промышленных предприятий, получится более чем в два с лишним раза больше -- 220 тыс. км. Горький опыт говорит о том, что эти сооружения также могут стать объектами террористических атак-- премьер вспомнил совсем еще недавнюю трагедию, подрыв «Невского экспресса».

Кроме усиления безопасности на практике путем развития системы видеонаблюдения, совершенствования технических средств обнаружения взрывчатых веществ, улучшения системы спасения, оповещения и информирования граждан, г-н Путин предложил подумать над совершенствованием правовой базы, обеспечивающей безопасность граждан. «Думаю, для всех понятно: дело не в деньгах, дело не в ресурсах, которые мы готовы выделить на решение этих проблем, -- дело в эффективности предлагаемых решений». Судя по тому, как исполняется действующий уже третий год закон о транспортной безопасности, эти слова в буквальном смысле на вес жизни.

Юлия МИРОНОВА