Время новостей
     N°125, 16 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.07.2002
Поедем, родная, по свету
Питерская компания СТВ впервые выходит на настоящий международный уровень
Фильм Александра Рогожкина «Кукушка», получивший Гран-при и приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале, куплен для проката в США и Канаде компанией Sony Pictures Classics. Продюсер картины Сергей Сельянов объяснил, что фильм будет демонстрироваться в этих странах приблизительно по той же схеме, что и немецкая «Беги, Лола, беги» Тома Тиквера или «Крадущийся тигр, невидимый дракон» Энга Ли (Китай--Тайвань--Гонконг--США), купленные той же компанией. То есть «Кукушку» ждет полноценный прокат в своей категории -- категории неамериканского кино. Точнее -- фильмов, сделанных не на английском языке и идущих с субтитрами.

Интерес к «Кукушке» проявила и компания Miramax, которая хочет приобрести право проката на остальные территории. Впрочем, Sony Pictures Classics также раздумывает о покупке прав на мировой прокат. Возможен и третий вариант -- продажа прав по отдельным территориям. Прокат фильма в Америке должен начаться в октябре, но, возможно, будет слегка отложен, поскольку в Sony Pictures Classics считают: фильм вполне заслуживает того, чтобы войти в пятерку номинантов на «Оскар», -- если его выдвинут от России, конечно. В случае такого развития событий фильм, естественно, становится более притягательным для зрителей, и поэтому к моменту объявления номинаций на «Оскар» он должен еще быть им доступен. Количество копий картины будет зависеть от результатов первого уикенда проката: в случае успеха очень быстро допечатывают тираж, если же особого интереса нет, оставляют пятнадцать или тридцать первоначальных копий.

Несмотря на весьма привлекательные условия, большой коммерческой выгоды от этой сделки Сельянов не ждет. Дело в том, что американцы считают сам факт покупки картины для проката в США очень важным, ибо он дает возможность повысить цену при продаже в другие части света. Во многом поэтому у американских компаний дистрибьюторские проценты гораздо выше, чем в Европе, хотя и вкладывать в рекламу и вообще в выпуск фильма в Америке надо, конечно, больше, чем в Европе.

В России прокат начнется либо 29 августа, либо 5 или 12 сентября. Кто будет дистрибьютором, пока до конца не определено.

Ольга ШЕРВУД