Время новостей
     N°120, 09 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.07.2002
Фитнес, который построил Gym
Американский бренд не даст уснуть «спальным» районам
В этом сезоне на московский рынок фитнес-услуг вышла еще одна международная марка -- World Gym, один из лидеров американского рынка. Ожидается, что под ней будет работать одна из самых крупных в нашей стране фитнес-сетей. В России американский бренд станет развиваться по системе франчайзинга. И хотя первый в России клуб World Gym открылся год назад в Санкт-Петербурге, настоящий выход на отечественный рынок фитнеса, по мнению российского представительства, состоялся с открытием центра в Москве.

Центр был сдан в эксплуатацию в конце весны в районе Митино. В разработку проекта и строительство МДМ-банк вложил более 9 млн долл. Трехэтажный спортивный комплекс площадью 7 тыс. кв. м сможет обслуживать до 5 тыс. клиентов, одновременно в клубе могут заниматься до 600 человек. А средняя стоимость членства в клубе будет составлять 1,5 тыс. долл. в год. При таком раскладе строительные затраты планируется окупить за пять лет.

По оценкам аналитиков, несмотря на наличие в городе нескольких фитнес-сетей и многочисленных единичных клубов (по различным подсчетам, в Москве их от 700 до 2000), значительная часть платежеспособного населения доступа к этим услугам пока не имеет. Потребность столичного рынка оценивается по крайней мере в 500 тыс. тренировочных мест, а все фитнес-клубы в городе вместе могут обслуживать сейчас примерно 150 тыс. клиентов. Поэтому считается, что, невзирая на уже возникшую конкуренцию, Москва еще несколько лет будет оставаться наиболее интересным рынком для развития фитнеса. С той, однако, оговоркой, что центр столицы уже сейчас перенасыщен фитнес-услугами. И новые игроки в первую очередь делают ставки на спальные районы и региональную экспансию. «Еще лет пять--семь назад на рынке доминировал элитный World Class. Тогда люди воспринимали поездки в фитнес-клуб как модную тусовку. И могли ездить туда через весь город, тратя на это много времени. Сейчас ситуация меняется, поскольку меняется отношение к фитнесу. Люди готовы заниматься этим, если услуги предлагаются по месту жительства или работы», -- говорит Ольга Игнатьева, директор по маркетингу компании «Р-Фитнес» (Reebok).

Главными конкурентами в Москве руководство World Gym считает «Планету Фитнес» и «Р-Фитнес». «Первая сделала очень умный ход с самого начала. Она попыталась охватить практически весь ценовой рынок: начиная с самого дешевого центра на Варшавском шоссе и заканчивая элитным центром в Кисловском переулке», -- отмечает Ольга Киселева, руководитель отдела PR и рекламы фитнес-центра «World Gym, Митино». Но если большинство клубов «Планеты Фитнес» все же расположено в центре, то стратегия «Р-Фитнес» изначально была нацелена на районы за пределами этой части города. Первый фитнес-центр этой сети появился около года назад в районе Хорошево-Мневники, а в сентябре ожидается открытие центра на Шереметьевской улице. Аналитики этого рынка предполагают, что в ближайшее время начнется настоящая охота за «спальной» аудиторией. «Мнение о том, что в этих районах фитнес не будет востребован, абсолютно неверно. Перед началом строительства мы проводили большое социологическое исследование. На самом деле у нас очень хорошая целевая аудитория. Люди достаточно молодые, семейные и с деньгами», -- говорит Ольга Киселева. «Мы пришли на рынок сразу с мыслью развития в спальных районах и регионах, потому что там предложение минимально, а центр Москвы для бизнеса малоперспективен, -- рассказывает Лев Неменов, исполнительный директор фитнес-центра «World Gym, Митино». -- Когда центральные клубы начинают демпинговать -- это уже первый звонок того, что предложение превысило спрос».

В планы этого бренда входит ежегодное открытие двух новых клубов сети в спальных районах столицы. И уже сейчас рассматривается возможность запуска центра в Минске. «Думаю, что от нового игрока на этом рынке следует ожидать высокого уровня услуг, -- говорит исполнительный директор Ассоциации профессионалов фитнеса Дмитрий Калашников. -- Другое дело, что о бизнес-успехах говорить рано. Трудно прогнозировать их будущие позиции. Но так как рынок еще далек от заполнения, World Gym все же обещает стать одной из ведущих фитнес-сетей».

Екатерина САШЕНКО