Время новостей
     N°30, 25 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.02.2010
Saab станет голландским
Spyker подписала с General Motors окончательное соглашение о покупке шведского автопроизводителя
Голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars подписал с американским концерном General Motors окончательное соглашение о покупке Saab -- шведского подразделения GM, сообщил американский автопроизводитель. «Смена владельца состоялась 23 февраля», -- цитируют шведские СМИ сообщение для прессы, опубликованное в свою очередь Spyker. Как уже сообщалось ранее, Spyker заплатит за шведскую компанию 74 млн долл. денежными средствами и еще 326 млн долл. в виде привилегированных акций компании, которая появится в результате слияния Spyker и Saab. Как ожидается, новая компания получит название Saab Spyker Automobile. Кроме того, соглашение предусматривает, что выпуск автомобилей под брендом Saab продолжится, а 3,5 тыс. рабочих и 1,1 тыс. дилеров по всему миру не потеряют работу.

Главный исполнительный директор Spyker Виктор Мюллер заявил, что в планах новой компании составить конкуренцию немецким Audi и BMW и наладить выпуск 100--125 тыс. автомобилей в год. К 2012 году планируется разработать новый седан, который заменит основную нынешнюю модель Saab 9-3. IHS Global Insight прогнозирует, что в этом году шведская компания продаст порядка 53 тыс. автомобилей, а на достижение заявленного уровня производства может уйти до четырех лет.

Saab начала производить автомобили в 1947 году. В 1990 году GM купила 50% компании, а спустя десять лет стала ее единственным собственником. Saab была убыточной 19 из 20 лет, которые она находилась под контролем GM.

Продажа Saab стала частью плана реструктуризации GM, включавшего продажу или ликвидацию таких брендов, как Hummer, Pontiac и Saturn. В феврале 2009 года Saab объявила о реструктуризации, целью которой являлось создание независимого предприятия к началу 2010 года. В июне стало известно, что в покупке Saab заинтересован шведский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей Koenigsegg. Для сделки с участием американских и норвежских инвесторов был создан консорциум Koenigsegg Group AB. Спустя полгода финансовое содействие консорциуму в приобретении Saab предложил китайский производитель автомобилей BAIC. Но 24 ноября прошлого года Koenigsegg неожиданно отозвала свою заявку. А 2 декабря стало известно, что на Saab претендует Spyker. В конце января этого года GM сообщила о согласии продать свое шведское подразделение голландской Spyker. Европейский инвестиционный банк (EIB) выразил готовность предоставить шведскому предприятию кредит на сумму 400 млн евро. Впрочем, сделка так и не была закрыта по причине того, что одним из акционеров Spyker был российский банкир Владимир Антонов, совладелец Convers Group (контролировал 29,9% акций Spyker), которого шведские спецслужбы якобы заподозрили в связях с криминалом. Договориться о сделке удалось лишь после того, как г-н Антонов продал свою долю гендиректору Spyker Виктору Мюллеру. Сам же г-н Антонов намерен теперь доказывать свою непричастность к криминалу в судебном порядке, но, как сообщило агентство Bloomberg, вплоть до 2016 года ему будет запрещено появляться в составе акционеров Saab.

Китайские власти не поддержали заявку местного производителя промышленного оборудования Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery на покупку Hummer, принадлежащего General Motors, что может привести к отмене сделки. Как сообщил источник REUTERS, правительство Китая вряд ли даст разрешение на заключение договора, и Tengzhong собирается воспользоваться услугами офшорных посредников, чтобы избежать бюрократических проволочек, поскольку тогда сделка не будет подпадать под национальное регулирование. Договор должен был быть заключен 31 января, затем срок был продлен до 28 февраля. Производитель внедорожников должен обойтись китайскому инвестору в 150 млн долл. Также компания обязалась вложить в развитие Hummer еще около 2 млрд долл. Национальная комиссия по развитию и реформам и министерство торговли не одобряют приобретение американской компании, продукция которой загрязняет окружающую среду. Tengzhong никогда не занималась производством пассажирских транспортных средств, а в Китае уже более 100 автопроизводителей, и правительство стремится сократить их число.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром