Время новостей
     N°117, 04 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.07.2002
Двоих надо убрать
Обвиняемых по лос-анджелесскому делу стало меньше
Лос-анджелесская федеральная прокуратура объявила, что снимет все обвинения с 41-летнего Андрея Ляпина и 34-летнего Андрея Агеева. Их арестовали в январе в Дубае и выдали в США, где они проходили по нашумевшему делу о похищении и убийстве Меера Маскатела, Риты Пеклер, Александра Уманского, Ника Харабадзе и Георгия Сафиева (газета «Время новостей» неоднократно писала о нем).

После ареста в Арабских Эмиратах россиян держали в Абу-Даби, потом на Гуаме и в конце концов привезли в Лос-Анджелес. Они привлекли внимание следствия, поскольку в декабре через них были переведены из Нью-Йорка в Дубай 234 тысяч долларов, заплаченных в виде выкупа родными Уманского. «Мы убедили власти, что они на самом деле не имели ни к чему отношения и просто оказывали услугу знакомому», -- говорит защитник Агеева Виктор Шерман, имея в виду барнаульца Александра Афонина, объявленного во всемирный розыск. По словам представителя прокуратуры Тома Мрозека, судья Норма Манелла распорядится, чтобы Ляпин и Агеев под присягой рассказали все, что им известно по этому делу, после чего прокуратура снимет с них все обвинения. На 8 июля назначено судебное слушание, на котором объявят дату их освобождения из-под стражи.

Как говорят следователи, освобождение Ляпина и Агеева не означает, что «дело разваливается». Власти убеждены, что у них достаточно доказательств для осуждения остальных арестованных -- Юрия Михеля, Юриуса Кадамоваса, Петро Крылова, Алексеюса Марковскиса и Натальи Соловьевой. Никто из них не признал себя виновным. Всем грозит смертная казнь.

Шестой арестованный -- латыш Айнар Альтманис -- сотрудничает со следствием и даст на суде показания против остальных пяти. Неясно, обнаружены ли какие-нибудь улики в домах Михеля и Кадамоваса, где содержались похищенные, или в машинах, в которых несчастных или их трупы отвозили топить в водохранилище Нью-Мелонес в горах Сьерра-Невада, но еще в начале апреля следствие получило ордер на взятие у арестованных крови, волос и слюны на анализ: очевидно, их надо было с чем-то сравнить.

Владимир КОЗЛОВСКИЙ, Нью-Йорк