Время новостей
     N°116, 03 июля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.07.2002
«Дикая орхидея» прорастет в Сибири
Столичная сеть бельевых магазинов начинает региональную экспансию
«Дикая орхидея», лидер продаж элитного белья в Москве, начинает активное завоевание регионов. Компании принадлежит 18 магазинов в Москве и 3 в Санкт-Петербурге под маркой «Дикая орхидея» и 9 магазинов «Бюстье» в Москве. По оценке президента компании «Дикая орхидея» Александра Федорова, ниша элитного белья в Москве составляет около 50 млн долл., и на долю «Дикой орхидеи» приходится 60%.

В течение этого года компания намерена открыть в регионах 20 магазинов: летом -- в Омске, Челябинске и Красноярске, осенью -- в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. «Франчайзинг мы пока не рассматриваем, -- говорит Александр Федоров, -- потому что франчайзинг принесет нам скорее убытки, чем прибыль. Мы создаем свои филиалы». Магазины в регионах будут точной копией московских. И цены на товар будут везде одинаковые. Единственным отличием станет размер площади, отводимой под магазин: если в Москве площадь магазинов начинается от 30 кв. м, то в регионах компания будет арендовать помещения от 120 кв. метров.

Продвижение марки «Бюстье» в регионы начнется с открытия магазина в Санкт-Петербурге, но это произойдет не раньше второй половины 2003 года. В планы г-на Федорова входит создание сети из 200 магазинов. Но, как он сам говорит, через пять лет его амбиции возрастут, и он будет думать о развитии сети до 500 магазинов. Амбиции этого бизнесмена настолько велики, что после завоевания всего российского рынка (по его же собственным подсчетам, это произойдет где-то года через три-четыре) он планирует вывести на рынок собственную марку элитного белья.

Именно магазины «Дикой орхидеи» в начале 90-х годов стали формировать рынок элитного белья. Благодаря тому что они были на рынке первыми, им и сейчас удается держать лидирующее положение. Но, как признался газете «Время новостей» Александр Федоров, этот рынок сейчас очень привлекателен для инвесторов. И, по его словам, в самое ближайшее время некая достаточно известная компания запустит новую сеть бельевых магазинов. О подробностях конкурентного проекта г-н Федоров предпочел не говорить, но, по его мнению, на первом этапе новая сеть не будет опасным конкурентом, так как «Дикая орхидея» успела закрепить свои позиции большим количеством эксклюзивных брендов. Компания обладает эксклюзивными правами на продажу белья около 40 всемирно известных брендов (всего компания представляет 50 марок). «И это наше преимущество, -- отмечает Александр Федоров. -- У нас отобрать эксклюзив очень трудно, для этого мы должны очень плохо работать. Но, тем не менее, есть еще определенные бренды, которые составляют нам серьезную конкуренцию».

Вероятность появления сильного сетевого конкурента подтолкнула г-на Федорова к активному продвижению торговых марок «Дикой орхидеи» не только в столице, но и в регионах, чтобы еще прочнее держаться на рынке. По сравнению с 2001 годом инвестиции компании в собственное развитие возросли в три раза. Однако точные цифры инвестиций, как, впрочем, и все другие цифры, Александр Федоров назвать отказался.

Екатерина САШЕНКО