Время новостей
     N°239, 25 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.12.2009
Гараж мечтаний
Возведение многоэтажных паркингов в Москве растянется на десять лет
Руководство московского стройкомплекса обозначило новые сроки реализации скандально известной городской программы «Народный гараж». Заместитель мэра Владимир Ресин заявил вчера журналистам: чтобы обеспечить весь городской парк автомобилей машиноместами, уйдет по меньшей мере десять лет. С учетом того, что первая версия этой городской целевой программы обсуждалась еще в 2003 году, можно подсчитать, что власти обеспечили строителям минимальный фронт работ на три пятилетки. Без работы не остаются и правоохранители -- Следственный комитет при прокуратуре (СКП) уже расследует одно дело по факту «нерационального» использования выделенных на гаражную программу бюджетных миллионов (см. «Время новостей» от 11 декабря).

«На сегодняшний день в Москве более 3 млн автомобилей, и их обеспеченность местами в гаражах и на стоянках крайне низкая», -- напомнил вчера г-н Ресин. По данным стройкомплекса, в московских паркингах, гаражах и на стоянках «ночует» лишь порядка 600 тыс. машин, и, как подсчитал г-н Ресин, «около 80% автомобилей не имеет мест хранения и для них еще нужно строить гаражи». Но чтобы «закрыть проблему», по словам главы стройкомплекса, понадобится не менее десяти лет, и это при условии, что строители смогут ежегодно вводить по 200 тыс. новых машиномест.

Народная программа, которую столичные чиновники пытались форсировать в этом году, пока не набрала такие обороты. По крайней мере, как заявил вчера начальник управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков, в 2010 году планируется создание 147 тыс. машиномест на 423 гаражных объектах.

В этом году, утверждает г-н Крючков, должно быть сдано в эксплуатацию порядка 200 «народных стоянок». Правда, сумеют ли строители выполнить этот план в оставшиеся до нового года дни, не очень ясно: судя по информации с официального сайта ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», на сегодняшний день «строительно-монтажные работы машиномест завершились на 138 объектах».

Судя по всему, чиновники надеются увеличить темп строительства гаражей за счет иностранных технологий. На днях руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко заявил, что в 2010 году московские строители будут использовать германские проекты «быстровозводимых паркингов». «Эти конструкции возводятся за шесть месяцев. Это выгодно и удобно, поэтому они однозначно будут строиться в столице», -- рассказал г-н Левченко. По его данным, материалы для подобных конструкций пока производят только в Тульской области. «Одного завода недостаточно, поэтому в ближайшее время мы будем приобретать строительные материалы за рубежом», -- заявил чиновник, не уточнив, как это скажется на стоимости строительства. Ведь именно цена «народного гаража», которая не должна превысить 350 тыс. руб., по задумке городских строителей может обеспечить участие автовладельцев в строительстве.

В стройкомплексе утверждают, что желающих стать участниками программы «Народный гараж» в Москве предостаточно. По данным управления гаражного строительства и освоения подземного пространства, уже подано порядка 70 тыс. заявок горожан и к настоящему моменту оформлено в виде договоров с городом 22 тыс. заявок на 7,5 млрд руб. «Еще не было случая, когда бы граждане отказались участвовать в программе, что говорит о том, что программа пользуется успехом», -- отмечают чиновники.

Юлия ХОМЧЕНКО