Время новостей
     N°112, 27 июня 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.06.2002
Поезд над крышей
Линия метро в Бутово пройдет по эстакадам
Легкое, или наземное, метро может появиться в Москве уже в конце 2003 года. Как сообщил вчера начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, московская «надземка» проляжет в направлении одного из крупнейших новых московских спальных районов -- Северного и Южного Бутово. Вся линия, за исключением полукилометрового тоннеля под лесным массивом в самом начале трассы между станциями «Бульвар Дмитрия Донского» и «Бульвар адмирала Ушакова», пройдет по эстакадам на высоте 7--7,5 метра. Над землей, на эстакадах разместятся и станции. Пассажиры будут входить в вестибюль и на эскалаторе подниматься на перрон. Среднее расстояние между станциями будет не больше километра, чтобы люди могли добираться из дома до станций пешком. Всего в Бутове будет построено семь станций: «Бульвар Дмитрия Донского», «Бульвар адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк», «Бунинская аллея», «Потапово» и «Чечерский проезд».

Как отметил начальник московского метрополитена, бутовская «надземка» будет запускаться в два этапа. Уже в декабре 2003 года планируется открыть движение поездов от станции «Бульвар Дмитрия Донского» до «Бунинской аллеи», а в 2004 году продлить ее до конечной станции «Чечерский проезд». Трасса станет продолжением южного участка Серпуховско-Тимирязевского радиуса традиционного метро, а на станции «Бульвар Дмитрия Донского» будет сооружен пересадочный узел между платформами «легкого» и традиционного метро. Строительство эстакадного метро в Бутове обойдется столичному метрополитену в 128 млн долларов, уточнил г-н Гаев, и пока затрагивающие проект расходные статьи городского бюджета полностью исполняются.

Как известно, проект «легкого» метро -- это часть столичной программы развития скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, одобренной недавно правительством города. Одна из главных целей этого грандиозного проекта, предполагающего строительство надземного метро, монорельсовых трасс и пригородно-городской железной дороги, -- сокращение времени, которое проводят москвичи в транспорте. Ожидается, что после реализации программы жители столицы будут тратить на поездку по городу 60 минут вместо 65.

Ирина БЕЛАШЕВА