Время новостей
     N°235, 21 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.12.2009
Четырехлетний автопробег
КамАЗ намерен удвоить выручку и продать Daimler 6% своих акций
Совет директоров КамАЗа в пятницу утвердил программу развития завода на 2010--2013 годы, основная цель которой -- создание нового автомобиля и увеличение доли на рынке. Планируется, что выручка крупнейшего российского производителя грузовиков к 2013 году увеличится вдвое, до 128,9 млрд руб., показатель EBITDA составит 15,1 млрд руб., что в 7,5 раза больше, чем в 2010-м, а инвестиции достигнут 19,7 млрд руб. Объем инвестпрограммы КамАЗа на будущий год запланирован в 3,7 млрд руб., при этом на создание нового автомобиля компании необходимо 4--4,5 млрд руб. По словам главы «Ростехнологии» (контролирует 37,8% акций КамАЗа) и председателя совета директоров автозавода Сергея Чемезова, госкорпорация обратится в правительство с просьбой предоставить заводу льготные условия кредитования для финансирования проектов, так как сам КамАЗ не может позволить себе привлекать займы на рыночных условиях.

Помогать заводу в осуществлении задуманного будет и еще один его акционер -- германский автоконцерн Daimler (контролирует 10% акций), который, по словам члена совета директоров КамАЗа, управляющего директора группы «Тройка Диалог» Сергея Скворцова, в ближайшее время может купить у инвесткомпании 5--6% акций предприятия. Цена на бумаги может оказаться той же, что была в сделке с десятипроцентным пакетом в 2008 году, пояснил журналистам г-н Чемезов. А к 2018 году доля Daimler может увеличиться до контрольной. На всех этих новостях акции КамАЗа в пятницу начали расти, хотя и не столь бурно, как в сентябре, когда стало известно о желании «Ростехнологий» получить контроль над предприятием. К середине торговой сессии котировки поднялись на 4,15%, на закрытие рост составил 3,42%.

Свои стратегические цели КамАЗ делит на среднесрочные (до 2013 года) и долгосрочные (с 2013 по 2018 год). До 2013 года предполагается сохранить платежеспособность компании, существенно улучшить потребительские свойства модельного ряда, сфокусироваться на ключевых вопросах и разделить инвестиции со стратегическими партнерами. Согласно базовому сценарию объем продаж завода в 2010 году составит 27,2 тыс. автомобилей, к 2013-му -- 46,1 тыс. машин, а согласно оптимистичному сценарию -- 32 тыс. и 66,5 тыс. штук соответственно. Стратегия КамАЗа предусматривает, что операционный убыток группы, который в 2009 году, по предварительным оценкам, будет равен 1,5 млрд руб., в 2010-м уменьшится до 332 млн руб. Рентабельной компания планирует стать только в 2011 году, когда операционная прибыль должна достичь 2,2 млрд руб. К 2013 году 80% продаж КамАЗа придется на внутренний рынок, 20% -- на внешний. Для этого компания намерена запустить новые модели автомобилей. По словам г-на Чемезова, после 2013 года КамАЗ выйдет со своей продукцией на рынки Европы.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром