Время новостей
     N°149, 18 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.10.2000
Продать нельзя потопить
На «Востоктрансфлоте» делят последние корабли
Трудовой коллектив владивостокской рефрижераторной судоходной компании «Востоктрансфлот» на последнем собрании раскололся на две части. Моряки, остающиеся на своих теплоходах, по-прежнему угрожают затопить их, если не будут погашены долги по зарплате. А списанные на берег экипажи (им топить нечего) призывают коллег воздержаться от крайностей, надеясь получить заработанное за счет продажи оставшихся судов. И те и другие не получали денег уже три года.

В так называемом «собрании трудового коллектива» "Востоктрансфлота" вчера участвовали в основном «сухопутные» работники предприятия. Их рефрижераторы давно проданы иностранным судовладельцам. Более ста человек в коллективном заявлении обвинили внешнего управляющего «Востоктрансфлота» Владимира Сергеева в том, что он не принимает мер по выплате работникам зарплаты (долг достиг уже 2 млн долл.). «Мы требуем провести 20 октября во Владивостоке собрание кредиторов и отстранить Сергеева от должности как не справляющегося со своими обязанностями», -- заявил один из выступавших.

Контрольный пакет акций «Востоктрансфлота» около двух лет назад был сформирован консорциумом акционеров во главе с инвестиционной корпорацией «Партнерство». Тогда же гендиректором предприятия вместо ставленника краевой администрации Виктора Остапенко стал руководитель «Партнерства» Анатолий Милашевич. Но сразу после этого не без участия краевых властей на предприятии была введена процедура банкротства. А уже в январе 2000 года прокуратура Приморья возбудила в отношении г-на Милашевича уголовное дело по статье «злоупотребление служебным положением».

Пока идет следствие, некогда крупнейший в России рефрижераторный флот пущен с молотка. После того как прокуратура отменила распоряжение губернатора Евгения Наздратенко о том, чтобы капитаны портов снимали с реестра проданные суда только после согласования с комитетами краевой администрации, из 119 судов в распоряжении компании осталось всего семь.

Моряки этих кораблей настроены решительно. Экипаж теплохода «Ульбанский залив», стоящего у причала Владивостокского морского рыбного порта, как и моряки шести теплоходов «Востоктрансфлота», арестованных в Санкт-Петербурге, заявляют о готовности затопить корабли. «В случае продолжения бездействия судебных приставов по взысканию заработной платы или невыплаты заработной платы в добровольном порядке с 7 ноября мы начнем затопление забортной водой всех топливных днищевых баков и будем готовить корабль к захоронению прямо в порту», -- заявил капитан «Ульбанского залива» Александр Иничкин. Экипаж только этого судна не получил в срок 300 тыс. долл.

Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток