Время новостей
     N°226, 08 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.12.2009
Умирающая классика
Deutsche Telekom теряет абонентов
Лидер германского телекоммуникационного рынка концерн Deutsche Telekom ожидает резкого падения спроса на традиционные телефонные услуги. До 2012 года Deutsche Telekom потеряет не менее 60% оборота проводной телефонии, услугами которой пользуется все меньше немцев.

Еще недавно телефонный бизнес был, как говорили в самом концерне, «хребтом» Deutsche Telekom. В 2007 году клиенты компании, располагавшие традиционными аналоговыми номерами и ISDN-номерами, приносили ей почти половину оборота проводной телефонии, который доходил до 20 млрд евро. А теперь именно это направление бизнеса Deutsche Telekom уходит в небытие. Такой прогноз содержится, в частности, в материалах среднесрочного планирования концерна, которые были недавно представлены чрезвычайному собранию акционеров. Посвящена эта встреча была главным образом предстоящему слиянию структурных подразделений проводной сети (T-Home) и сотовой связи (T-Mobile). Как говорится в документах, в обозримом будущем Deutsche Telekom «грозит спад в классических рыночных сегментах телефонии». Так, в 2012 году оборот проводной телефонии не превысит 3,6 млрд евро (в 2007-м -- 9,3 млрд евро).

Значительная часть из 28 млн домашних хозяйств в Германии, до сих пор пользующихся либо медленными аналоговыми линиями, либо несколько более быстрыми ISDN, уже в ближайшие пару лет перейдет на широкополосные линии -- DSL, кабели из стекловолокна и т.п. Именно в этом сегменте рынка развернута сейчас широкомасштабная ценовая война между десятками компаний. Deutsche Telekom, участвующий в этом соперничестве, надеется с помощью инновативных продуктов, в основе которых лежит принцип использования широкополосного Интернета, хотя бы частично компенсировать потери на классике телефонной связи. Но до 2012 года ведущий телекоммуникационный концерн Германии рассчитывает скорее на сдержанный рост оборота в этом сегменте рынка -- с 7,1 млрд евро в 2007 году до 9,8 млрд в 2012-м.

Между тем сам Deutsche Telekom получает шанс ускорить переход на новую технику. Ведь вместе с уходом клиентов проводной аналоговой сети отпадает и необходимость параллельного включения значительного числа коммуникационных узлов и подстанций. Широкополосные телекоммуникационные сети, основанные на использовании Интернета, работают почти в автоматическом режиме, что позволяет экономить на персонале, прежде всего на технических службах обслуживания. «Существенно сократится число сотрудников как внутренних, так и внешних служб концерна», -- ожидает Фридрих Фус, член правления Deutsche Telekom, курирующий деятельность проводной телефонной сети. Скоро тысячи работников концерна узнают о своих перспективах -- в феврале глава Deutsche Telekom Рене Оберманн собирается обнародовать новую программу сокращения расходов.

Юрий ШПАКОВ, Берлин