Время новостей
     N°224, 04 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.12.2009
«Менять шины и не нервничать»
Главный автоинспектор столицы призывает водителей не пользоваться шипованной резиной
В то время как синоптики в начале декабря фиксируют плюсовые температурные рекорды, столичные коммунальщики и блюстители порядка на дорогах предвкушают осадки и первое серьезное похолодание. Как заявил вчера журналистам начальник управления ГИБДД по Москве Сергей Казанцев, уже в эти выходные температура в столице уйдет на минус, и тогда можно ждать первого зимнего снега. А это, по его словам, чревато серьезным увеличением дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Г-н Казанцев напомнил, что первый снегопад и связанный с ним «день жестянщика» на московских дорогах автоинспекторы наблюдали еще в начале ноября. Тогда, по данным столичного ГИБДД, только количество мелких аварий на дорогах выросло с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. в день.

Поэтому вчера представители департамента ЖКХ и благоустройства Москвы, а также столичные транспортники и автоинспекторы призывали водителей готовиться: «Менять шины, жидкость незамерзающую и не нервничать». Правда, в ГИБДД полагают, что жителям столицы зимой вполне можно обойтись мягкими покрышками без шипов. Агитировать за колеса, которые, по мнению мэра столицы Юрия Лужкова, портят дорожное покрытие, автоинспекторы начали на собственном примере. По словам г-на Казанцева, спецбатальоны сопровождения ГИБДД уже перешли на нешипованную зимнюю резину, которая и дорог не портит, и обеспечивает хорошее сцепление. Да и на личной служебной машине главного городского гаишника тоже, по его признанию, простая резина. «В Москве нет заносов, как на Курилах и в Якутии, да и сцепление с мокрым асфальтом лучше», -- призвал г-н Казанцев москвичей отказаться от шипов.

Но вместе с колесами автоинспекторы призывают водителей сменить и психологические установки. По статистике ГИБДД, основными причинами аварий является несоблюдение водителями очередности проезда, скоростного режима, дистанции и нарушение требований светофоров. И под новогодние праздники, по словам Сергея Казанцева, нервозность на дорогах только увеличится. «Психология людей такая -- откладывать все покупки на последний день. Кроме того, многие поедут поздравлять родственников, накрывать праздничный стол, и миграция машин на дорогах увеличится», -- отметил главный столичный автоинспектор. И если водителю трудно себя контролировать в пробках, считают в ГИБДД, «лучше вообще не выезжать, а воспользоваться общественным транспортом». «В общественном транспорте вас перевозят высококлассные водители, которые перед рейсами проходят медицинский и технический осмотр», -- поддержал автоинспектора руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.

Коммунальщики, правда, пока заверяют, что подготовились к снегопадам и гололеду, которые зимой и становятся причинами пробок в Москве. И щебня, и реагентов, и техники, в том числе снеготаялок, по словам заместителя руководителя департамента ЖКХ и благоустройства города Сергея Титова, в избытке. А за погодными условиями следит специально созданный штаб. Сетовали коммунальщики разве что на неправильно припаркованные автомобили, которые мешают качественной уборке улиц.

Впрочем, услуги снегоуборочной техники могут и не понадобиться. Как следовало из выступления еще одного участника пресс-конференции, директора агентства атмосферных технологий «Росгидромета» Виктора Корнеева, намерения столичных властей предотвращать сильные снегопады с помощью разгона облаков вполне реализуемы. По словам г-на Корнеева, утилизация одного кубометра снега сегодня обходится примерно в два раза дороже, чем предупредительные мероприятия метеотехнологов. Правда, пока, по его словам, в правительстве Москвы к этому относятся лишь как к эксперименту, который в любом случае начнется не раньше нового года.

Юлия ХОМЧЕНКО