Время новостей
     N°202, 02 ноября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.11.2009
Игра с акциями
Информация ФАС о покупке Daimler 5% акций КамАЗа увеличила их стоимость на 20%
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в пятницу сообщил журналистам, что немецкий автоконцерн Daimler направил в ведомство заявку на покупку 5% акций российского КамАЗа. «Да, такая заявка поступила», -- сказал г-н Артемьев. В этот же день сообщение о сделке вызвало ажиотаж на фондовом рынке. На ММВБ даже пришлось приостановить торги акциями КамАЗа на час из-за того, что они выросли в цене более чем на 20%. После того как торги были возобновлены, акции российского автогиганта подорожали еще на 28%. Впрочем, чуть позже стало известно, что глава ФАС несколько ошибся в формулировках. Как заявила Reuters пресс-секретарь ФАС Ирина Кашунина, ФАС не получала заявку Daimler на покупку доли в КамАЗе. А г-н Артемьев имел в виду другое ходатайство: аффилированная с Daimler компания «ФКТ Холдинг ГмбХ» попросила разрешения получить пятипроцентную долю в создающемся с КамАЗом совместном предприятии «Фузо КамАЗ Тракс Рус». Результатом сделки станет начало выпуска на мощностях КамАЗа среднетоннажных грузовиков Mitsubishi Fuso Canter. Впрочем, по данным ФАС, этот запрос был одобрен антимонопольной службой еще 28 октября. По словам представителя КамАЗа Олега Афанасьева, сейчас компания «Фузо КамАЗ Тракс Рус» проходит регистрацию. «Это юридическое продолжение достигнутых ранее договоренностей о создании совместного предприятия, которое будет выпускать грузовики Mitsubishi Fuso», -- пояснил он Reuters. Грузовики под марками Daimler и Fuso будут производиться на производственной площадке КамАЗа в Набережных Челнах. Впрочем, пока неизвестны ни объемы инвестиций, ни количество выпускаемых машин.

Daimler, госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и КамАЗ 12 декабря 2008 года подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с документом Daimler приобрел 10% акций КамАЗа за 250 млн долл., еще 50 млн долл. будут получены до 2012 года в случае успешной работы КамАЗа. «Ростехнологии» сейчас контролируют 37,8% акций КамАЗа, «Тройка Диалог» -- 44,38%. Но в начале сентября на рынке появилась информация о том, что «Ростехнологии» хотят увеличить свою долю в КамАЗе до контрольной, купив у инвесткомпании «Тройка Диалог» 13% акций автозавода. Эту долю «Ростехнологии» намерены передать в созданный автохолдинг «Росавто», в который также перейдут и принадлежащие госкорпорации 25% акций «АвтоВАЗа» и 30% акций «Автодизеля» (Ярославский моторный завод, входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски).

Впрочем, пока именно у Daimler по условиям соглашения акционеров есть приоритетное право на выкуп акций, предложенных другим акционерам, по цене предложения. Воспользуется ли компания своим правом купить акции первой, пока неизвестно. Daimler должен сообщить о своем решении «Тройке Диалогу» в начале ноября.

Пока же КамАЗ, как и другие автопроизводители, переживает не лучшие времена. Общий долг предприятия по состоянию на конец июня 2009-го оценивался в 21,04 млрд руб. Самый большой краткосрочный долг у Камского автозавода перед Commerzbank -- 5,39 млрд руб. и Сбербанком -- 3,7 млрд. Среди долгосрочных обязательств долг Минфину -- 1,02 млрд руб., в залоге по которому находится 51% акций дочерней компании «КамАЗ-Металлургия».

Между тем в пятницу стало известно, что Сбербанк получил госгарантию на 2,15 млрд руб. по действующему кредиту КамАЗу в 4,3 млрд руб. С помощью этих денег КамАЗ планирует в первую очередь расплатиться с поставщиками, заплатить налоги и зарплату.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром