Время новостей
     N°104, 17 июня 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.06.2002
Крем вместо солнца
Автозагар начинает приобретать популярность
Даже сегодня слова «автозагар» или «автобронзант» (кому как удобнее называть) вызывают море вопросов. Каждый, кто хоть раз испробовал на себе это чудо косметики, либо вспоминает о нем с ужасом, либо приобретает еще одну вредную (а может, и не вредную) привычку постоянно пользоваться автозагаром. Дело все в том, что при неумелом нанесении или не очень качественной формуле средства кожа может окраситься неравномерно, пятнами. И наоборот, если все сделано как надо и чем надо, можно с легкостью буквально за несколько минут превратить себя из бледнолицего в настоящего негра.

Причислять автозагар к солнцезащитным средствам можно лишь условно. Не всякое средство для искусственного загара защищает кожу от воздействия солнца, хотя уже многие фирмы стали выпускать даже автозагары, в составе которых находятся солнцезащитные фильтры. Сам по себе загар, полученный таким способом, по мнению дерматологов, можно только относительно считать начальной стадией загара. Большинство же специалистов рекомендуют причислять автозагар к категории декоративной косметики. Механизм действия автозагара отличается от действия солнечных лучей. За счет входящих в состав автобронзанта пигментов и химических веществ он окрашивает роговой слой эпидермиса. Основной компонент автозагаров -- дигидроксиацетон, вещество, относящееся к группе сахаров, производная глицерина. Он вступает в реакцию с аминокислотами и протеинами кожного кератина. В результате этой реакции образуются меланоидины -- вещества, по своему составу отличные от меланина, но тоже окрашивающие кожу и придающие ей цвет натурального загара. До шестидесятых годов прошлого века дигидроксиацетон использовался при лечении диабета, а затем были обнаружены его «загарные» свойства. Чаще всего в солнечных линиях у каждой марки представлено по одному виду автозагара. Поэтому говорить о том, какой цвет получится после его применения, продавцы в магазинах да и сами производители отказываются, говоря, что это все зависит от особенностей кожи. Поэтому чтобы не попасть впросак и не ходить с кожей цвета апельсина, лучше посоветоваться с выбором марки с тем, кто уже пользуется автозагаром и доволен его результатами.

Поскольку автозагар затрагивает только верхний слой эпидермиса, его действие длится всего несколько дней, максимум неделю. Кожа обновляется, и загар очень быстро сходит. И что самое ужасное -- не всегда равномерно. А если долго тереть кожу эксофолиантами (скрабами) или мочалкой, то «загар» можно смыть и за несколько минут. Это свойство автобронзантов приближает их к средствам декоративной косметики. Поэтому женщинам, у которых нет особых проблем с кожей лица, автозагар можно использовать вместо тонального крема, что особенно удобно в летнюю жару.

В зависимости от формулы средства кожа окрашивается сразу или в течение нескольких часов. Как правило, чем быстрее загар появляется, тем быстрее исчезает. Помимо неравномерного окрашивания еще одним неприятным последствием постоянного применения автозагаров может быть сухость кожи. Виной тому красящие пигменты, которые излишне абсорбируют влагу и жировые выделения.

Но несмотря на все минусы, автозагары продолжают привлекать покупателей, причем не только женщин, но и мужчин. О популярности, которую, несмотря на сложности с применением, удалось завоевать автозагарам, говорит тот факт, что вслед за профессиональными и элитными марками этот продукт стал появляться и в коллекциях солнцезащитных средств многих фирм массмаркет. Причем если стоимость первых колеблется в пределах 20--40 долларов, то автозгары категории массмаркет можно приобрести по цене от 70 до 300 рублей.

Екатерина САШЕНКО