Время новостей
     N°170, 17 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.09.2009
Осень американского автопрома
Эксперты прогнозируют падение продаж автомобилей в США на 19%
Сентябрь для американского автопрома станет неудачным месяцем: по мнению экспертов, продажи автомобилей в США снизятся на 19% по сравнению с данными за тот же период прошлого года. Дело в том, что 24 августа истек срок действия правительственной программы обмена старых автомобилей на новые (Cash for clunkers -- «деньги за драндулеты»). Впрочем, президент США Барак Обама, выступая перед рабочими на заводе General Motors в Лордстауне (штат Огайо), отметил, что экономика США возобновила рост, а американский автопром возрождается. Для полного восстановления, по его словам, «потребуется некоторое время». «Управление автопромом не стояло в списке моих дел, его не было даже в списке дел, которые я хотел бы сделать», -- подчеркнул г-н Обама. Однако от Джорджа Буша, бывшего президента страны, г-н Обама получил экономику, находившуюся в глубокой рецессии. И, по его словам, не было иного выбора, кроме как попытаться спасти автопром, иначе коллапс отрасли причинил бы огромный вред экономике.

О том, что крупнейший в мире автомобильный рынок США подает первые признаки восстановления, стало известно еще в начале августа. В июле, по данным американского исследовательского агентства Autodata, продажи автомобилей на американском рынке поднялись на 15,6%, до 997,8 тыс. штук. Государство бросило автопрому спасательный круг, предоставив покупателям новых автомобилей скидку 3,5--4,5 тыс. долл. в обмен на сданный ими старый автомобиль. На реализацию этой программы под названием Cash for clunkers, стартовавшей 1 июля, был выделен сначала миллиард долларов. Потом Белый Дом предоставил еще 2 млрд долл., ведь за первую неделю действия программы ею воспользовались около 200 тыс. американцев, после чего деньги просто закончились.

В сентябре, утверждают эксперты, картина изменится. Продажи Chrysler Group, одного из крупнейших американских автопроизводителей, который теперь принадлежит итальянскому автоконцерну FIAT, упадут на 30% по сравнению с данными за сентябрь прошлого года, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование IHS Global Insight. Во многом это связано с недостаточным количеством автомобилей на складах. Так, у дилеров Chrysler сейчас находится около 83 тыс. машин -- это лишь четверть от прошлогодних запасов, сообщил Bloomberg руководитель отдела продаж компании Питер Фон. Количество автомобилей на складах сократилось из-за реорганизации Chrysler после банкротства и простоя заводов летом. Сейчас производство расширено, запасы восстановятся, и продажи в октябре вырастут, уверен г-н Фон. Однако перспективы развития компании пока остаются туманными, пишет The Wall Street Journal. После того как Chrysler перешел под управление Daimler AG, он в значительной мере утратил способность самостоятельно развивать модельный ряд. Из-за финансовых и организационных трудностей компанию покинули многие инженеры. Но в настоящее время Chrysler разрабатывает новую стратегию развития совместно с FIAT. Так, на заводе Chrysler в Мексике, возможно, будет запущено производство микролитражного FIAT 500 subcompact. Обсуждается и создание новых седанов с двигателями среднего объема.

General Motors, который также прошел через процедуру банкротства под контролем государства, демонстрирует лучшие результаты. GM уже представил новую модель гибридного автомобиля Volt и обдумывает создание новых малолитражных автомобилей под маркой Cadillac и Buick.

Барак Обама между тем обещает восстановить автопром. По его словам, проводимая им политика помогла вывести экономику из штопора и «завернуть за угол», откуда начинается подъем. Но чтобы «выбраться из глубокой ямы», понадобятся годы, считает он.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром