Время новостей
     N°170, 17 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.09.2009
«Иж-Авто» ждет Генпрокуратуру
Сбербанк подал заявление в Генпрокуратуру о преднамеренном банкротстве «Иж-Авто», сообщило вчера агентство Интерфакс со ссылкой на источник в органах прокуратуры Удмуртии. Возбудителем спокойствия стало удмуртское отделение «Сбера». Его заявлением занимается управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД республики. В самом Сбербанке «Времени новостей» вчера не стали комментировать эту информацию. С представителями «Иж-Авто» связаться не удалось.

Удмуртское отделение №8618 уже подавало 36 исковых заявлений к компаниям «Иж-Авто», «Иж-Капитал», «Иж-Комплект», «Прогресс», «Станкоинструментальный холдинг «Ижмаш», «Спецавтомобили», «Иж-Авто Инструмент», «Норэкс», «Гросс» о солидарном взыскании долга, процентов и пеней по кредитным договорам на общую сумму более 7,5 млрд руб. Рассмотрение дел в арбитражном суде Удмуртии назначено на сентябрь-ноябрь 2009 года.

Ижевский автомобильный завод производит автомобили Kia (Spectra и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж». Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. Согласно отчету Ижевского автозавода за второй квартал 2009 года, его кредиторская задолженность к 1 июля 2009 года достигла 14,758 млрд руб., в том числе просроченная -- 4,09 млрд руб. Дебиторская задолженность составляла 7,77 млрд руб., в том числе просроченная -- 523,7 млн руб. По состоянию на 12 мая 2009 года «Иж-Комплект» владело 24,88% акций «Иж-Авто», Shonapol Investments Limited -- 25%, «Гросс» -- 24,9%, «Норэкс» -- 25%. Сообщалось также, что в апреле текущего года менеджмент завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо оплатил акционерам завода -- группе СОК -- стоимость акций «Иж-Авто» автомобилями на общую сумму 200 млн долл. По итогам сделки 74,786% акций завода принадлежит теперь его менеджменту.

Контрольный пакет акций «Иж-Авто» находится в залоге у Сбербанка. Ему завод должен 7,74 млрд руб., долг перед «Уралсибом» -- 829 млн руб., перед «Ак барсом» -- 1,87 млн руб. (у него в залоге чуть более 20% акций завода), перед банком «Зенит» -- 175 млн руб. (в залоге 3,5% акций). Отсутствие денежных средств и невозможность реструктурировать долги перед банками фактически и привели к остановке предприятия, говорил «Времени новостей» один из участников рынка, знакомый с ситуацией. Немалую роль сыграл и отказ «АвтоВАЗа» от приобретения предприятия.

Так, еще в прошлом году «Иж-Авто» сообщил о неисполнении обязательств по облигационному займу объемом 2 млрд руб. Причиной неисполнения обязательств компания называла отсутствие «денежных средств, необходимых для осуществления выкупа облигаций». В мае завод остановил работу, а в начале августа инициировал процедуру банкротства. Арбитражный суд Удмуртии 4 сентября счел обоснованным заявление Ижевского автомобильного завода о признании его банкротом и ввел на предприятии внешнее управление сроком на шесть месяцев.

Плачевное положение Ижевского автозавода стало предметом проверки Счетной палаты, прошедшей в июле. Проверка проводилась на предмет выявления признаков фиктивного банкротства со стороны принадлежащей бизнесмену Юрию Качмазову группы СОК и эффективности использования таможенных льгот в режиме промсборки. Но по итогам проверки подобных нарушений выявлено не было, и в акте говорится, что предприятие «отвечает основным признакам банкрота, а взыскание кредиторской задолженности при существенной просрочке платежей может быть реализовано через механизм банкротства». Дело в том, что на момент проверки просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве уже может быть основанием для заявления о банкротстве.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром