Время новостей
     N°96, 31 мая 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.05.2002
У Miller новый владелец
Южноафриканская пивоваренная компания South African Breweries Plc (SAB) объявила вчера о покупке контрольного пакета Miller Brewing Co. -- пивоваренного подразделения Philip Morris Cos. Inc. Эта сделка делает SAB второй пивной империей в мире после Anheuser-Busch. На российском рынке кардинального изменения ситуации ждать вряд ли стоит: единственный бренд Miller Brewing -- пиво Miller -- разливается Калужской пивоваренной компанией, принадлежащей SAB.

За пивную «дочку» Philip Morris африканцы отдадут 5,6 млрд долл. Как заявил генеральный директор SAB Грэм Макей, компания заплатит 3,6 млрд долл. своими акциями (430 млн акций, включая 235 млн простых акций и примерно 195 млн -- с правом участия в прибыли) и примет на себя обязательства по долгам производителя Miller Lite на сумму еще в 2 млрд долл. В распоряжении Philip Morris останется 36% акций компании, причем около четверти из них с правом голоса. Новая компания, вероятнее всего, будет называться SABMiller. «Эта сделка изменит расстановку сил среди крупнейших пивоваренных компаний мира, -- заявил г-н Макей в ходе телеконференции. -- Miller является очень большой, сильной и прибыльной компанией, и мы рады, что она пополнит наши ряды».

Philip Morris удалось таким образом избавиться от не самого прибыльного своего подразделения и получить средства для расширения инвестиций в другой бизнес (табачный и пищевой).

Став второй по величине пивоваренной компанией в мире, SAB отодвинула бельгийскую Interbrew на третье место. Южноафриканская компания за последние два года уже потратила 2 млрд долл. на приобретения на развивающихся рынках, в частности в Китае, Польше и Гондурасе. В ЮАР ее доля рынка составляет 95%, однако в последнее время она несколько снижается. Покупка Miller Brewing дает SAB возможность занять прочные позиции на американском рынке, втором по объему после китайского.

«Эта сделка может заставить Interbrew действовать агрессивнее на мировом рынке», -- считает аналитик United Financial Group Алексей Кривошапко.

Впрочем, на расстановке сил на российском рынке сделка вряд ли скажется. В нашей стране SAB владеет Калужской пивоваренной компанией, разливающей «Золотую бочку» и несколько лицензионных брендов, в том числе и Miller. По данным United Financial Group, на SAB приходится 1,8% российского пивного рынка. Вместе с тем сегмент local licensed, куда относится и Miller, в прошлом году рос активнее всего: с 1,2% рынка в январе до 1,8% в декабре 2001 года. На Miller пришлось 0,17% от всего объема российского рынка. По данным "Бизнес-Аналитики", SAB занимает 5,1% московского рынка и 3,3% рынка в городах с населением больше 100 тыс. человек. В сегменте лицензионного пива на SAB приходится 36,9% рынка, а на Miller -- 7,9% московского и 8,4% регионального рынков.

Анфиса ВОРОНИНА