Время новостей
     N°157, 31 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2009
Без ансамбля
В Москве выступил английский рок-музыкант Питер Доэрти
Брюнет с большими печальными глазами и вечно приподнятыми бровями, любитель винтажной одежды, Шарля Бодлера и Оскара Уайльда, бывший гробовщик, 30-летний красавчик, поэт и музыкант Пит Доэрти имеет на редкость законченный образ. Он создал коллектив The Libertines, реанимировавший разболтанный и хлесткий гаражный рок, и был из этого самого коллектива изгнан, за ним последовали более мелодически причесанные Babyshambles, которые и по сей день остаются постоянным аккомпанирующим составом Доэрти. Он крутил жаркий роман с топ-моделью Кейт Мосс (а потом и с ее протеже, румынкой Ириной Лазаряну, откатавшей тур с Babyshambles в качестве барабанщицы), курил крэк на глазах у папарацци, воровал инструменты у своих же музыкантов, чтобы потом спустить все деньги на героин. В частности, анонсированный в 2006 году приезд к нам Babyshambles отменился из-за очередной ходки Пита в полицию. В этот раз Доэрти доехал до Москвы один, с акустической гитарой наперевес.

Вышедший в этом году сольный альбом музыканта Grace/Wastelands полон на редкость спокойных, почти благостных баллад с говорящими названиями вроде Arcady или I Am The Rain -- скукота, да и только. И все же хотелось верить, что человек, так отчаянно выворачивающий перед таблоидами всю свою отнюдь не размеренную жизнь наизнанку, едва ли вызовет у публики зевоту -- скорее размозжит обо что-нибудь гитару или наблюет на сцену.

Когда Питер -- на удивление в здравом уме и трезвой памяти -- вышел к публике, заботливый роуди уже накрыл ему британским флагом маленький столик, где стояла бутылка водки «Алтай» и рюмки. Через плечо Доэрти была перекинута атласная лента по типу тех, в которых ходят у нас выпускники, с надписью «Распутник», а в руках у него болталась связка баранок. Публика встретила его восторженным визгом.

Начав с вышеупомянутой идиллической Arcady, Доэрти, однако, не сыграл и половины песен со своего сольного альбома, пройдясь в то же время по всем главным хитам The Libertines и Babyshambles, а в конце и вовсе по всем мировым хитам -- Wanderwall от Oasis, Billy Jean Майкла Джексона, Twist And Shout от The Beatles. Пол-литра исчезали с мастерской оперативностью, и кто бы мог предположить, что наблюдать за этим процессом может быть так увлекательно. Даже не думалось о том, что в исполнении одной гитары многие песни звучат довольно непритязательно: как и ожидалось, Доэрти брал не исполнительским талантом, а своим образом блаженного ублюдка, не признающего никаких рамок. Доэрти почесывает глаз -- и девушки заходятся в истерике, просит прикурить -- и получает дождь из зажигалок, летящих из зала, забывает слова -- и зрители поют за него, что помнят. Под конец, когда певец уже не в состоянии был удержать шляпу на голове и зафиксировать рот у микрофона, к нему подбежал юркий, хотя и пожилой роуди (до этого постоянно выскакивавший на сцену подстраивать гитару и поправлять отошедший шнур) и, совершенно по-отечески похлопывая Доэрти по плечу, начал что-то шептать ему на ухо. Не с первого раза, но мирными уговорами еле стоявшего на ногах музыканта, издававшего уже какие-то совсем нечленораздельные звуки, увели со сцены, позволив перед этим швырнуть в зал гитару (потом, правда, ее попросили вернуть).

Кажется, именно сейчас, когда Доэрти начал сольную карьеру и стал выступать под собственным именем, он приобрел возможность собрать наибольшее количество посетителей -- в самом деле людей, которые знают его по роману с Кейт Мосс, наберется куда больше, чем фанатов The Libertines или Babyshambles, которые никогда не пользовались той популярностью, что светские успехи музыканта. Сольный концерт Доэрти -- чистой воды бенефис его публичных талантов, и в таком виде к нему не может быть никаких претензий. А музыка? Ну музыка там тоже была.

Марина ЗЕНКИНА