Время новостей
     N°155, 27 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.08.2009
Джентльмены предпочитают «Ублюдков»
Новый фильм Тарантино стал самым успешным стартом среди фильмов второй половины августа
«Бесславные ублюдки», стартовавшие во всем мире в конце минувшей недели, вышли в лидеры проката США, собрав чуть более 38 млн долл. Если говорить о картинах с военной тематикой, то за всю историю американского кино «Ублюдков» обогнал только «Перл-Харбор» (59 млн долл. за первый уикенд). На третьем месте «Спасти рядового Райана» (25,1 млн). Недавняя «Валькирия» с Томом Крузом за первый уикенд собрала 21 млн долларов.

Продюсеры «Бесславных ублюдков» братья Вайнштейны организовали экзит-пул (то есть опрос выходящих после сеанса зрителей) и выяснили, что 58% аудитории -- мужчины, причем 72% из них старше 25 лет.

За тот же уикенд за пределами США фильм собрал 27,5 млн долл. Итого касса «Ублюдков» за три дня проката составила более 65,5 млн при бюджете 70 млн долл. Понедельник принес в американскую копилку фильма еще более 4,6 млн долларов.

Забавная деталь: перед премьерой Тарантино стал гостем знаменитого телешоу Дэвида Леттермана. В процессе разговора речь зашла о детективных способностях одного из главных героев -- эсэсовского полковника Ланды (Кристоф Вальтц). «Когда смотришь фильм второй раз, уже начинаешь понимать его метод», -- заявил Тарантино. «Ага! -- перехватил инициативу интервьюер. -- Значит, вы уверены, что, купив билет на ваш фильм, зритель попадется на крючок и обязательно захочет пересмотреть картину?» «Ну, может быть, когда-нибудь в процессе жизни, -- смущенно ответил режиссер, но на лице его было написано другое: -- Да, уверен!» И если судить по Москве, он, похоже, прав. Зал кинотеатра «35 ММ», где идет оригинальная, недублированная копия фильма с субтитрами, исправно заполняется публикой, часть из которой приходит смотреть картину во второй и третий раз. Поскольку у нас нет единого электронного билета (то есть компьютерного учета всех посещений), данные о российских киносборах за выходные появились только во вторник вечером. В России фильм Тарантино на 340 копиях собрал чуть более 2,5 млн долл., уступив первое место «Миссии Дарвинва» с ее 3,5 млн (правда, «Миссия» вышла более широким тиражом -- на 481 копии).

Как бы то ни было, кассовый успех «Ублюдков» стал спасительным для студии-производителя: братья Харви и Боб Вайнштейны, несмотря на свой статус самых талантливых продюсеров современного кинематографа, в последние годы испытывают серьезные финансовые затруднения. Вайнштейны создали студию Miramax в конце восьмидесятых, зашифровав в названии имена своих родителей -- Мириам и Макс. Среди фильмов, произведенных ими в мирамаксовский период, -- «Криминальное чтиво», «Влюбленный Шекспир», «Английский пациент», «Умница Уилл Хантинг», «Пианино». В копилке Вайнштейнов 249 оскаровских номинаций и три «Оскара» в категории «Лучший фильм».

С Тарантино они познакомились на главном в мире фестивале независимого кино -- детище Роберта Рэдворда «Санденс», где в 1992-м показывали дебют режиссера, «Бешеные псы». «Это был фильм, выносящий мозг, -- вспоминал потом Харви Вайнштейн. -- Я даже не мог в это поверить! По своему уровню он соответствовал тому кино, на котором мы выросли, но это был новый, ни на кого не похожий голос. Голос, не боящийся быть неполиткорректным, и это было похоже на звонок будильника». Miramax покупает «Бешеных псов» для дистрибуции -- правда, братья пытаются поначалу убедить режиссера убрать сцену с отрезанным ухом. Сцена, как все, наверное, помнят, в фильме осталась. А продюсеры вкладывает 8 млн долл. в следующую картину режиссера -- «Криминальное чтиво».

С тех пор Тарантино всегда рядом с Вайнштейнами -- и в горе и в радости. Проблемы начались четыре года назад, когда после долгого и продолжительного конфликта со студией Disney, структурным подразделением которой с 1993 года являлась Miramax, братья вышли из состава голливудского мэйджора и вернулись к самостоятельному существованию -- уже под именем The Weinstein Company. И если раньше внимание братьев было сосредоточено исключительно на кино, то теперь они начали диверсифицировать вложения. В частности, в круг их интересов вошел модный бизнес (жена Харви -- начинающий модельер). И это обернулось рядом серьезных неудач. Впрочем, и с кино все уже складывалось не столь блистательно: среди 70 фильмов, выпущенных Вайнштейнами после ухода из Disney, около 20 не сумели преодолеть отметку в 100 млн долл. (за весь срок проката), а 13 собрали меньше 100 тыс. долл. Что не мешало имени Вайнштейнов регулярно звучать на оскаровских церемониях -- так, в этом году нескольких номинаций удостоилась их картина «Чтец», а сыгравшая в ней главную роль Кейт Уинслет получила награду Американской киноакадемии за лучшую женскую роль.

Но с деньгами становилось все хуже -- «Бесславные ублюдки» стали последней ставкой Вайнштейнов. И если судить по первому уикенду, ставкой беспроигрышной. А значит, противостояние отлаженной голливудской машины по производству блокбастеров и талантливых одиночек, для которых художественное качество по-прежнему на первом месте, будет продолжено.

Арина ВАСИЛЬЕВА
//  читайте тему  //  Кино