Время новостей
     N°95, 30 мая 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.05.2002
Слияния не было
Российский Andersen просто растворился в Ernst & Young
Юридические аспекты объединения бизнесов российских подразделений Ernst & Young и Andersen Worldwide решены под брендом Ernst & Young, заявил главный исполнительный партнер E&Y в СНГ Стивен Мусбрюггер. Россия стала первой страной, в которой филиал Andersen после скандальной истории с банкротством энергетического концерна Enron объявил о слиянии с Ernst & Young. В дальнейшем его примеру последовало более 50 организаций по всему миру.

О применимости термина «слияние» в отношении объединения практик двух фирм г-н Мусбрюггер заявил, что как такового слияния в России не происходило: все партнеры, сотрудники и клиенты российского подразделения Andersen просто перешли в распоряжение Ernst & Young. «В России в отличие от США Andersen не был «поврежден», и в результате объединения компания получила талантливых руководителей», -- отметил г-н Мусбрюггер. Более того, не ожидается и сокращения штатов. Напротив, сменившим место работы аудиторам гарантировано дальнейшее трудоустройство даже в случае дублирования исполнительных функций. Сейчас штат объединенной компании (12 офисов по СНГ и три в России) составляет порядка 1200--1300 человек, в течение лета предполагается предоставление работы 100 новым сотрудникам. Что касается самых больших клиентов Andersen, сменивших аудиторов, то на данный момент компания обслуживает 26 из 100 крупнейших фирм Восточной Европы, десять из которых перешли в результате слияния.

Проблемы, которые и послужили отправной точкой к распаду Andersen, находятся в центре внимания российских регулирующих органов в связи с разработкой кодекса аудиторов. «Что касается случая с Enron, то это может произойти и в этой стране, если аудиторская компания не следует установленным нормам. А когда таких норм недостаточно, как в России, приходится поступать так, как считаешь нужным. И если принятое решение не совпадает с мнением общественности, возникают проблемы», -- заявил управляющий партнер Ernst & Young в СНГ Ханс Йукум Хорн. В связи с этим руководители компании считают необходимым создание усовершенствованного кодекса по работе с акционерными обществами. Так как введение такого кодекса предполагает и введение соответствующих санкций, то г-н Хорн отметил: «Основные проблемы будут именно в этом направлении, ведь в России нет ни одной инстанции, которая бы удовлетворяла всем интересам аудиторов. Существует лишь порядка пяти организаций, кричащих о такой возможности».

Два с половиной года назад Ernst & Young продала часть консультационного бизнеса KPMG. Однако, по словам главного исполнительного партнера компании в СНГ Стивена Мусбрюггера, довольно большая часть услуг в области консалтинга будет включена в российский пакет, так как это соглашение не распространяется на Россию в полной мере. Сейчас объединенная компания готова предложить клиентам весь комплекс услуг, предоставлявшихся раньше и Andersen, и Ernst & Young.

Основной задачей фирмы после объединения станет предоставление услуг небольшому количеству избранных компаний в России, которые хотят развиваться по мировым стандартам, а также международной группе клиентов, работающих на российском рынке. «Мы хотим содействовать предприятиям в совершенствовании их процессов и способствовать реструктуризации экономики России в целом», -- заявил г-н Хорн.

На просьбу журналистов оценить, кто из аудиторов после объединения Andersen и E&Y является крупнейшим в России, г-н Хорн, улыбнувшись, ответил: «Об этом лучше спросить Pricewaterhouse».

Денис УВАРОВ