Время новостей
     N°131, 24 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.07.2009
Их осталось только двое
Из борьбы за Opel выбыл китайский автопроизводитель BAIC
General Motors и официальные лица Германии продолжат детальные переговоры по покупке Opel, но теперь уже с двумя претендентами -- консорциумом канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ и бельгийским холдингом RHJ International. Третий претендент на Opel -- китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC), по словам представителя министра экономики Германии Беатрикс Бродкорб, был исключен из списка кандидатов на покупку контрольного пакета автозавода.

Как говорится в заявлении GM, американский автогигант детально изучил предложения всех трех претендентов на приобретение Opel. «У нас была хорошая, вдумчивая дискуссия вокруг ключевых операционных показателей и ключевых вопросов, касающихся трех предложений, которые мы получили в понедельник вечером... Мы пришли к соглашению о продолжении детальных переговоров с Magna и RHJ о решении судьбы Opel», -- приводит Reuters слова руководителя переговоров по продаже Opel Джона Смита. Пока, по данным The Wall Street Journal, General Motors и правительство Германии не могут договориться о том, кто является наилучшим претендентом на покупку Opel. Представители правительства, включая канцлера Ангелу Меркель и премьер-министров четырех немецких земель, где расположены автозаводы компании, пока высказываются в поддержку заявки Magna и Сбербанка, которые гарантируют сохранение предприятий и рабочих мест.

GM же пока не объявила о своих предпочтениях, но, по некоторым данным, американская компания склоняется в пользу предложения бельгийской RHJ. Свои предварительные выводы компания представила специальной комиссии по автомобильной промышленности Германии и доверительному фонду Opel 22 июля.

Как сообщалось ранее, канадская Magna и российский Сбербанк 20 июля изменили заявку на покупку акций Opel, заявив, что поровну поделят доли в Opel -- по 27,5% акций, тогда как ранее они составляли 20 и 35% соответственно. Еще 35% акций Opel останутся в собственности GM, а 10% -- в собственности трудового коллектива Opel. Российско-канадский консорциум обещает в дальнейшем инвестировать в развитие Opel 500--700 млн евро и просит у правительства Германии госгарантий для Opel на 4,5 млрд евро. По некоторым данным, обновленное предложение было сделано по требованию продавца акций -- американской General Motors.

Холдинг RHJ International был готов заплатить за 51--55% акций Opel 275 млн евро при госгарантиях в 3,8 млрд евро. RHJ планирует провести десятитысячное сокращение штата сотрудников европейского филиала. Запросы же выбывшего китайского претендента BAIC были скромнее всех. Китайцы просили гораздо меньшей помощи от государства, чем Magna и Сбербанк, -- 2,64 млрд евро, а также планировали минимальное сокращение рабочих мест в европейском масштабе, но большее, чем их главный конкурент, на заводах Германии. За 51% акций Opel BAIC предлагал 660 млн евро.

Когда будут подведены итоги конкурса между двумя оставшимися претендентами, пока даже его участники не могут спрогнозировать. Глава Сбербанка Герман Греф в среду лишь сказал, что ожидает решения на этой или на следующей неделе. «Они (GM) должны были (в среду. -- Ред.) презентовать германскому правительству (предложения по конкурсу. -- Ред.). Когда подведут итоги, не знаю. Итоги подведут, может быть, на этой, может быть, на следующей неделе», -- сказал глава Сбербанка.

Пока известно, что GM обязалась согласовать решение о выборе покупателя с правительством Германии, но при достаточно полярных точках зрения компании и правительственных чиновников прийти к окончательному варианту будет непросто.

Главный исполнительный директор Porsche Венделин Видекинг и финансовый директор компании Хольгер Хартер согласились уйти в отставку, передает агентство Bloomberg. Решение об отставке принял вчера наблюдательный совет Porsche. Решение, как сообщает Reuters, было подслащено выплатами в размере 50 и 12,5 млн евро соответственно. Новым президентом Porsche теперь станет нынешний директор по производству компании Михаэль Махт. Г-н Видекинг, проработав в компании 16 лет, останется советником президента Porsche после его утверждения в этой должности наблюдательным советом. По мнению экспертов рынка, уход г-на Видекинга говорит о том, что его планы по получению контроля над Volkswagen потерпели крах и его отставка теперь будет способствовать заключению сделки Porsche с Volkswagen AG.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром