Время новостей
     N°130, 23 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.07.2009
«Аэрофлот» ударил по мячу
ЦСКА нашел спонсора
Футбольный клуб (ПФК) ЦСКА завтра обретет нового титульного спонсора. Контракт с президентом ПФК ЦСКА Евгением Гинером подпишет генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, сообщил источник в авиакомпании. Место титульного спонсора ЦСКА оставалось вакантным с начала года, когда банк ВТБ по соображениям экономии прекратил финансовую поддержку клуба. С тех пор клуб искал нового спонсора, готового обеспечить ему финансирование примерно на том уровне, который обеспечивал ВТБ (т.е. 10 млн долл. в год). Однако сумма, на которой ЦСКА сошелся с «Аэрофлотом», сторонами не называется.

ВТБ был титульным спонсором ФК ЦСКА три сезона подряд, но в текущем сезоне не стал продлевать спонсорский контракт. Об этом в марте объявил начальник управления общественных связей ВТБ Максим Лунев на встрече c миноритарными акционерами банка. «Действующий контракт до марта 2009 года, он уже не продлен. Футбольные фанаты, извините, мы не продлеваем этот контракт», -- сказал он тогда. По словам г-на Лунева, ВТБ в условиях кризиса вынужден был сокращать спонсорские программы, и ЦСКА стал одной из жертв этих обстоятельств. К тому же, банк стал основным акционером другого футбольного клуба -- «Динамо» (Москва»).

Президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер уже в начале июля рассказал, что работа клуба по поиску нового спонсора завершилась успехом. Г-н Гинер с большой теплотой отозвался о прошлом сотрудничестве с ВТБ. «С ВТБ у нас было отличное соглашение, и мы прекрасно его отработали. Контракт был на европейском уровне, без малого 10 млн долл. в год», -- заявил он спортивному интернет-изданию «Чемпионат.ру».

«В этом году у нас тоже были предложения от некоторых структур, которые, наверное, надеялись, что раз у нас пока нет титульного спонсора, мы согласимся подписать контракт на 2 млн. Наверное, какая-то из команд не топ-уровня согласилась бы на эти условия. Мы не хотим. Сейчас мы ведем переговоры, думаю, в ближайшее время они закончатся, и мы, надеюсь, объявим о новом сотрудничестве», -- рассказал г-н Гинер. О новом спонсоре он тогда сказал лишь, что «это российская организация. И, на мой взгляд, она очень серьезная». «Лучше, как говорится, сейчас ходить с чистой футболкой, чем с неприемлемой для нашего клуба надписью или суммой контракта», -- сформулировал президент клуба свой принципиальный подход к проблеме спонсорства.

Молва уже связывала «Аэрофлот» и ЦСКА: восемь лет назад существовала вероятность, что компания выкупит часть акций клуба. Однако сделки не состоялось, а в авиакомпании тогда опровергли сообщения о возможной покупке клуба. Через некоторое время генеральным спонсором армейцев стала «Сибнефть» (в период владения ею Романом Абрамовичем), которую позже сменил ВТБ.

Всякий раз Евгению Гинеру удавалось заключить рекордные для России соглашения. Если контракт ЦСКА с «Аэрофлотом» будет заключен на условиях, аналогичных контракту с ВТБ, он так же станет одним из самых самым крупных чисто коммерческих соглашений в российском футболе. Другие компании, спонсирующие российские футбольные клубы, чаще всего являются их владельцами. ВТБ, финансирующий «Динамо», команду получил вместе с контролем над проектом реконструкции Петровского парка. «Газпром», обеспечивающий самый богатый российский клуб -- «Зенит», является не только его владельцем, но и хозяином строящейся футбольной арены на Крестовском острове. «Спартаком» владеют топ-менеджер а акционер ЛУКОЙЛа Леонид Федун и структуры, близкие к нефтяной компании. «Рособоронэкспорт» с прошлого года вынужден заботиться о «Крыльях Советов».

На днях, правда, целым пулом спонсоров обзавелась «Томь». Однако семь компаний, в число которых входят СИБУР, «Транснефть», «Роснефть», «Газпром нефть», группа «Альянс», «Интер РАО ЕЭС» и холдинг МРСК выделяют сибирскому клубу 300 млн. рублей исключительно по просьбе премьер-министра Владимира Путина.

Вчера представитель «Аэрофлота» подтвердил «Времени новостей», что авиакомпания станет новым титульным спонсором ЦСКА в ближайшую пятницу. Он, однако, не назвал сумму нового контракта. Не исключено, что «Аэрофлот», который в дни кризиса испытывает финансовых сложностей ничуть не меньше, чем ВТБ, все же сумел несколько уменьшить запросы армейских футболистов.

Возглавивший в апреле «Аэрофлот» Виталий Савельев на недавнем совещании с руководителями региональных офисов авиакомпании сетовал, что компания не имеет четкой рекламной стратегии и правильно выстроенной репутации. Он объявил, что «Аэрофлот» ведет переговоры с несколькими крупными западными рекламными агентствами, подыскивая среди них того, кто мог бы исправить эту ситуацию. Спонсорство популярного футбольного клуба, видимо, должно помочь строительству нового позитивного имиджа «Аэрофлота». Кстати, год назад авиакомпания заключила соглашение с Международной федераций волейбола и на три года стала спонсором волейбольной Лиги чемпионов.

Михаил КУКУШКИН, Андрей ВДОВИН