Время новостей
     N°121, 10 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.07.2009
Китайский локомотив
МВФ улучшил свой прогноз экономического роста азиатских стран
Мировые финансовые власти, не найдя иных ориентиров, по-прежнему делают ставку на Китай и другие азиатские страны в вопросе преодоления экономического кризиса. Международный валютный фонд (МВФ) улучшил прогноз по ВВП КНР и признал, что в будущем паритет валютных курсов изменится в пользу Поднебесной.

Прогноз роста ВВП Китая улучшен МВФ на 0,1% в 2009 и 2010 годах, до 7,5 и 8,5% соответственно. По прогнозу Всемирного банка, экономика Китая вырастет на 7,2%. Банковские аналитики также стали более оптимистичны относительно перспектив Китая. Bank of America полагает, что в 2010 году благодаря стимулирующим действиям правительства и усилению экспорта, ВВП КНР вырастет на 9,6% против ранее прогнозировавшегося роста на 8,3%. Однако прогноз перспектив роста ВВП Китая в 2009 году остался без изменения -- 8%. При этом аналитики банка отмечают, что среди развивающихся стран КНР не будет единственным локомотивом глобального роста в следующем году.

МВФ пересмотрел в сторону повышения прогноз по экономическому росту в целом для развивающихся азиатских стран с 6,1 до 7%. Как отмечается в полугодовом обзоре «Перспективы развития мировой экономики» (World Economic Outlook), «прогноз был скорректирован в сторону повышения в связи с положительным эффектом от мер по стимулированию экономики, предпринимаемых в этих странах, а также увеличением скорости отдачи от капиталовложений».

Статистика подтверждает позитивные прогнозы фонда. По последним данным, продажи легковых автомобилей в Китае выросли в июне на 48%, до 872,9 тыс. единиц, а общие продажи автомобильной техники превысили 1,14 млн единиц, то есть на 36% больше, чем в аналогичный период годом ранее. В целом за первые шесть месяцев года в Китае было продано 6,1 млн единиц автомобильной техники, что на 18% больше, чем в аналогичный период годом ранее. При этом за первое полугодие продажи автомобилей в США упали на 35%, до 4,8 млн единиц. Регулярно с середины зимы Китай опережает США по объему продаж автомобилей. Как отмечают эксперты, автомобилестроительная отрасль позволяет другим секторам также демонстрировать неплохие результаты. Рост продаж автомобилей в Китае также обеспечивает рост потребления нефти, в то время как в других странах спрос на нее снижается.

Главный экономист Международного валютного фонда Оливье Бланшар в ходе брифинга в среду подчеркнул особую роль стран Азии в выходе из нынешнего кризиса. Кроме того, по прогнозу МВФ, в дальнейшем «изменится паритет валютных курсов, и это увеличит вес Китая в мировой экономике».

Китай остается крупнейшим кредитором США. В апреле страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) сократили вложения в государственные облигации США на 6,4 млрд долл. Некоторые страны объявили, что положат в свои резервы облигации МВФ, а доля других активов может быть снижена. Экономист Goldman Sachs Альберто Рамос полагает, что планы стран БРИК вложить часть золотовалютных резервов в долговые обязательства МВФ в большей степени являются сигналом увеличения их финансового влияния в мире.

Представитель китайской делегации в своей речи на заседании глав государств в Аквиле вчера все же затронул тему резервных валют, несмотря на то, что еще в начале июля заместитель министра иностранных дел Китая Хе Яфей дал понять, что КНР не намерена поднимать вопрос о новой резервной валюте взамен доллара на саммите «большой восьмерки». По мнению экспертов, КНР начала остерегаться активного лоббирования, поскольку это может отразиться на стоимости доллара, а значит, и резервов Китая, значительная часть которых вложена в гособлигации США. Кроме того, накануне саммита британский премьер Гордон Браун отмечал, что обсуждение новой мировой резервной валюты не самая важная проблема, стоящая сейчас перед мировым сообществом.

Николай КОЧЕЛЯГИН
//  читайте тему  //  Мировой финансовый кризис