Время новостей
     N°90, 23 мая 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.05.2002
Задний ход
Москва выдвинула новые условия владельцам «Формулы-1»
Столичные власти намерены поторговаться с хозяином мирового чемпионата по гонкам среди автомобилей класса «Формула-1» британским миллиардером Бернардом Экклстоуном. Такой вывод следует из вчерашнего заявления заместителя мэра столицы, главы департамента внешнеэкономических связей Иосифа Орджоникидзе, который ошарашил общественность новой оценкой реализации проекта «Гран-при Москвы». Как сообщил вчера на пресс-конференции г-н Орджоникидзе, «затраты на создание автодрома в Нагатинской пойме оцениваются в 300 млн долл. в первый год с увеличением этой суммы на 15% ежегодно». Еще пару месяцев назад -- во время визита в Москву хозяина Formula One Association Ltd. (FOA) г-на Экклстоуна -- строительство трассы, боксов для автомобилей и трибун оценивалось втрое дешевле, в 100 млн долл., четверть из которых уже потрачена на разработку проекта московской трассы. А весь проект создания автодрома и инфраструктуры с яхт-клубом, гостиницами, ресторанами, тренировочной базой для российских спортсменов тогда оценивался в 1 млрд долларов.

Скандальность заявления столичного чиновника усиливается его «своевременностью». Именно в двадцатых числах мая должно было состояться подписание контракта на проведение одного из этапов мирового чемпионата «Формулы-1» между г-ном Экклстоуном и мэром Москвы Юрием Лужковым. Подписание документа в марте было отсрочено из-за технических недоработок.

Руководитель проекта строительства автодрома в Нагатинской пойме, вице-президент Российской автомобильной федерации и председатель комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев вчера был недоступен для комментариев. А пресс-атташе проекта Мария Лекух была крайне удивлена заявлением г-на Орджоникидзе и сказала, что вся информация по данному проекту накануне подписания контракта носит «закрытый характер».

Кроме того, после выступления заместителя мэра выяснилось, что осваивать территорию в Нагатинской пойме, понравившуюся экспертам FOA, будет Московская нефтяная компания (МНК). Г-н Орджоникидзе сказал: «В настоящее время МНК занимается изучением проекта и созданием консорциума, который будет не только строить трассу, но и возьмет на себя все промоутерские расходы, включающие выкуп лицензии, а также прав на трансляцию и рекламу». В пресс-службе компании газете «Время новостей» подтвердили, что «руководство МНК ведет консультации с мэрией и всесторонне анализирует проект контракта».

Между тем, как на условиях анонимности сообщил нашей газете осведомленный источник, в проекте уже есть компания («достаточно крупная российская компания», название которой не уточняется), роль которой теперь, по словам зама мэра, выполняет МНК. А в начале года сам г-н Антюфеев говорил в интервью нашему корреспонденту, что список инвесторов практически сформирован и будет оглашен сразу после подписания контракта. По неофициальной информации, компании с мировыми именами, обычно выступающие в роли рекламодателей на гонках «Формулы-1», устно дали согласие на участие в московском проекте.

Комментариев от зарубежных партнеров правительства Москвы вчера получить не удалось, но можно предположить, что новости из Москвы вряд ли их обрадуют.

Владислав ДОЛГОВ