Время новостей
     N°118, 07 июля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.07.2009
«Красэйр» обанкротился
Сотня кредиторов ждет удовлетворения
Авиакомпания "Красноярские авиалинии" («Красэйр») вчера признана банкротом. Арбитражный суд Красноярского края принял решение ввести в отношении нее процедуру конкурсного производства.

Управляющая компания "Покровские ворота", которой акционеры ОАО «Красэйр» передали полномочия единоличного исполнительного органа авиакомпании, сообщила вчера, что в соответствии с российским законодательством конкурсное производство продлится шесть месяцев. Имущество компании-банкрота будет распродано, а сама она ликвидирована. Более ста компаний обратились краевой арбитражный суд с заявлениями о включении в реестр кредиторов «Красэйр». Общий объем заявленных претензий составил более 14 млрд руб., сообщила компания "Покровские ворота".

«Красэйр» фактически прекратил деятельность летом 2008 года. 22 августа того же года лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) подала заявление о признании «Красэйр» банкротом. Поводом послужила относительно скромная сумма в 92 млн руб., которые «Красэйр» задолжал компании за три самолета Ил-96, взятых у нее в лизинг. ИФК, правда, в основном уже урегулировала свои претензии к «Красэйр», уступив право требования этого долга авиакомпании «Атлант-Союз». Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий вчера сказал «Времени новостей», что продолжается рассмотрение еще нескольких исков лизинговой компании к авиаперевозчику, однако в них фигурируют незначительные суммы.

Далеко не все кредиторы «Красноярских авиалиний» сумели решить свои вопросы столь удачно. Львиную часть обязательств авиакомпании составляют ее долги поставщикам авиационного горючего. Около 4 млрд руб. «Красэйр» и другие компании -- члены возглавляемого ею альянса AirUnion, который также прекратил деятельность осенью 2008 года, остались должны ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). Эта дыра в бюджете оказалась для ТОАП фатальной. В марте 2009 года торговый дом вынужден был сам подать заявление о своем банкротстве.

Остановка «Красэйр» спровоцировала ряд судебных разбирательств между ее бывшими деловыми партнерами. В последние недели своей работы авиакомпания получила помощь топливом из запасов Федерального агентства по государственным резервам («Росрезерв»). Затем «Росрезерв» подал иск о взыскании 133,75 млн руб. или более 27 тыс. тонн топлива с ОАО «Аэропорт Красноярск», которое до 2007 года входило в структуру «Красэйр», а затем выделилось в самостоятельное предприятие. В 28 января 2009 года иск «Росрезерва» был отклонен.

Государство взяло на себя обязательство погасить расходы трех авиакомпаний («Аэрофлот», ГТК «Россия» и «Атлант-Союз»), которые в августе прошлого года после остановки «Красэйр» «подбросили» ее пассажиров, купивших билеты на отмененные рейсы. Источник в «Атлант-Союзе» вчера сказал, что как кредитор «Атлант-Союз» смог доказать претензии примерно на 100 млн руб., а за участие в «спасательной операции» пассажиров правительство согласилось заплатить ему 3,5 млрд рублей.

Михаил КУКУШКИН