Время новостей
     N°104, 17 июня 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.06.2009
Цена красит место
"Народным" теперь считается гараж за 350 тыс. рублей
Власти Москвы в очередной раз пытаются вдохнуть новую жизнь в городскую программу гаражного строительства. Вчера на заседании столичного правительства была одобрена принципиально новая концепция привлечения средств, на которые в мэрии рассчитывают строить так называемые «народные гаражи». Утверждена и новая цена машиноместа в возводимых в складчину паркингах -- 350 тыс. руб. Разработчики обновленной программы из департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы рассчитывают только до конца года сдать под ключ более 70 тыс. новых машиномест и утверждают, что около 25 тыс. столичных автомобилистов уже письменно подтвердили свою готовность участвовать в программе. То есть софинансировать строительство гаражей на выделяемых городом участках.

Изюминка новой программы -- ее ипотечная суть. Как рассказал, представляя инициативу, исполняющий обязанности первого заместителя главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков, автомобилисты, имеющие столичную регистрацию и нуждающиеся в гараже, смогут обратиться в префектуру и в один из банков, с которыми мэрия заключит договор. Предварительная договоренность у города есть с несколькими банками, готовыми выдавать кредиты москвичам на приобретение машиномест под 18% годовых. При этом, утверждает г-н Крючков, участникам социальной ипотеки город будет компенсировать две трети кредитной ставки. Мэр Юрий Лужков, которому новая редакция «Народного гаража» явно пришлась по душе, заверил, что деньги, которые москвичи вложат в строительство паркингов (будь то банковские кредиты или собственные средства), будут использованы строго по назначению. Новой волны обманутых соинвесторов не появится, утверждает градоначальник, пообещавший, что «ни один рубль, вложенный в эту программу москвичами, не будет потерян», а возводимые машиноместа будут немедленно передаваться автомобилистам в собственность.

Юрий Лужков сейчас, похоже, убежден в том, что новые руководители проекта «Народный гараж» сумели наконец найти вариант, при котором под крышей паркингов сошлись бы интересы и автомобилистов, и строителей, и чиновников. В своем выступлении на заседании правительства он отметил «очень интенсивную и плодотворную работу департамента и то, что за короткое время была представлена практически новая система организации гаражного строительства в городе». Демонстрируя свою благосклонность к разработчикам новой программы, градоначальник в минувшую пятницу даже лично залил символический кубометр бетона в основание первого из 198 гаражно-стояночных комплексов, строительство которых запланировано на этот год. Мэр полагает, что социальная ипотека сделает машиноместа более доступными для москвичей. Напомним, что год назад замруководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский сетовал, что одним из факторов, сдерживающих реализацию программы «Народный гараж», стала отнюдь не народная цена машиноместа: изначально чиновники рассчитывали на 170 тыс., но из-за роста стоимости стройматериалов расчетные показатели разошлись с реальными почти в два раза.

В свою очередь, предприятия столичного стройкомплекса, лишившиеся большого объема работ в условиях финансового кризиса, напротив, могут снизойти до строительства упрощенных гаражных конструкций, не сулящих сверхприбыли, но гарантирующих стабильный доход, полагает г-н Лужков. «Этой программой мы займем стройкомплекс города и получим дополнительные рабочие места», -- убежден мэр. Правда, предупредил он, до осени, пока окончательно не будут проработаны механизмы реализации программы, строительным компаниям придется работать на доверии. Убедить строителей градоначальник намерен через главу стройкомплекса Владимира Ресина.

Мэрия же наконец сможет начать сокращение разрыва между количеством зарегистрированных в городе автомобилей и количеством паркингов. Для такого города, как Москва, с автопарком в 3,5 млн машин ежегодные объемы строительства в идеале должны составлять 165--170 тыс. машиномест, полагает Юрий Лужков. Как утверждают представители столичного стройкомплекса, если обновленная программа «Народный гараж» заработает, то уже в этом году будет достигнут уровень в 144 тыс. машиномест, причем половина придется именно на недорогие паркинги, строящиеся на деньги автомобилистов (вторая половина -- крупные инвесторы). По подсчетам Виталия Крючкова из департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, в целом для реализации этих планов необходимо привлечь порядка 24,9 млрд руб., и, как утверждает чиновник, на 9 млрд руб., то есть более чем на треть от потребностей, заявки от инвесторов уже имеются.

Впрочем, сроки выполнения обещаний, которые вчера были обрушены руководителями столицы на москвичей-автомобилистов, явно поджимают. Пока уверенно можно утверждать, что разработано лишь 18 типовых проектов недорогих в строительстве паркингов. Проектные сроки их возведения -- от пяти месяцев. Но участки пока выделены лишь под 85 из 198 гаражных комплексов, запланированных на этот год. Оформление земли и проектировка всех паркингов должны завершиться до 30 июля, но администрации округов уже предупреждают, что может возникнуть задержка. Градоначальник наличие земельной проблемы признал, но сразу предупредил чиновников, что перекладывать ее на плечи строителей и автомобилистов не стоит. «Это в первую очередь задача городских властей -- сделать так, чтобы участки отвечали всем требованиям», -- подчеркнул Юрий Лужков. Мэр напомнил подчиненным, что предыдущие кураторы программы лишились своего места, и дал понять, что намерен лично следить за реализацией проектов гаражного строительства.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ