Время новостей
     N°87, 20 мая 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.05.2002
Господин Пепсодент
Антиглобалист Ману Чао глобально сыграл в «Горбушке»
К приезду «первой европейской суперзвезды XXI века», как величают Ману Чао на Западе, промоутеры и пресса готовились напряженно. Музыкант-антиглобалист выкатил принимающей стороне такие требования, что только держись. Помимо прочего запрещено было привлекать в качестве спонсоров крупные международные компании (особенно алкогольные и табачные) и аккредитовывать на пресс-конференцию и концерт корреспондентов официальных (и просто крупных) СМИ. В общем, серьезный человек -- не артист, а прямо-таки бомбист-террорист, «господин Гексоген» какой-то. На деле Ману оказался не более взрывоопасным, чем зубной порошок "Пепсодент". Так, он взял да и не пришел на пресс-конференцию. Ничего не попишешь -- похмелье. Тут все облегченно вздохнули: наш человек, добрый парень.

Оно и правда. Положительных эмоций, что за трехчасовой концерт вобрала публика "Горбушки", хватило бы на Большую спортивную арену Лужников. Да и на все московские стадионы вместе взятые. Несмотря на требования Ману, цены на билеты получились совсем не низкими, а внушительную часть публики составил бомонд. К примеру, вокалист группы "Ленинград" Сергей Шнуров прилетел в Москву исключительно ради концерта.

В фойе «Горбушки» играли группы сходной с Ману раздолбайской регги-ска стилистики. Разогрели -- и началось. На сцену выбежали музыканты аккомпанирующего состава Radio Bemba Sound System, и негр-вокалист начал бормотать по-испански что-то про "привет, Москва". Этого хватило, чтобы забитый до отказа партер принялся прыгать и кричать -- через несколько минут атмосфера достигла градуса хорошей бани. Когда публика распарилась, явился сам Ману и сходу выкинул все козыри -- выдал хиты Mr. Bobby и Bongo Bong. Дальше вперемешку пошли песни с сольных альбомов Ману и вещицы от группы Mano Negra. (В ее составе Ману и прославился.) Сольные альбомы Ману Чао похожи, как однояйцевые близнецы, -- концертные версии куда разнообразнее и динамичнее. Ману и его «саундсистема» просто неукротимы: музыканты играют нон-стопом четыре-пять песен, затем полсостава отваливает за кулисы, а полсостава удерживает внимание слушателей всяким «дабовым» инструменталом и диджейством. (Так работали в конце 60-х ямайские «саундсистемы»: по городам и весям ездил грузовик с диск-жокеем, музыкантами и автономным питанием усилителей. И гнал «даб».) Малость отдохнув, Ману со товарищи возвращается -- и все по новой. И так много-много раз.

Музыканты играли, как в клубе, -- «до последнего посетителя». Временами казалось, что публика начнет заказывать песни. Без заказов все-таки обошлось, но к финалу (Ману окончательно ушел за кулисы и, по свидетельству очевидцев, «ел пиццу») народ рванул на сцену -- брататься с музыкантами. К одиннадцати стало совсем непонятно, кто что играет и кто где находится. Закончился концерт, когда последний рабочий сцены открутил последнюю гайку.

Александр БЕЛЯЕВ