Время новостей
     N°88, 25 мая 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.05.2009
Ford ушел на каникулы
Продажи популярных моделей в апреле сократились на 16%
Завод автоконцерна Ford во Всеволожске (Ленинградская область) с сегодняшнего дня по 5 июня приостанавливает производство, а с 8 июня переходит на четырехдневный рабочий день в связи с необходимостью сократить объемы производства на фоне общего падения продаж на автомобильном рынке. Так, по словам представителей концерна, продажи самой популярной модели -- Ford Focus -- в апреле сократились на 16%. За время простоя рабочие будут получать две трети оклада.

Ранее руководство предприятия было вынуждено снизить планы производства в текущем году до 63 тыс. автомобилей, тогда как в прошлом году завод выпустил 65 тыс. машин, при возможной мощности в 125 тыс. автомобилей в год. Сейчас на заводе, который начал работу в июле 2002 года, выпускаются модели Mondeo и Focus. Продажи автомобилей марки Ford на российском рынке упали в январе--апреле на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 38,71 тыс. единиц.

Вместе с тем автоконцерн сократил свои долги на 9,9 млрд. долл., до 25,8 млрд. долл., и урезал процентные выплаты более чем на 500 млн долл. за счет ряда договоренностей с кредиторами. Тем не менее на финансовых показателях первого квартала это особо не отразилось -- чистый убыток Ford Motor в январе--марте 2009 года составил 1,42 млрд. долл., а за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 192 млн долларов.

Численность персонала российского завода составляет сегодня около двух тысяч человек. В апреле 2009 года руководители концерна предложили сотрудникам перейти на четырехдневную рабочую неделю в связи со снижением спроса на продукцию завода. По их словам, сокращение рабочей недели позволит избежать сокращений. Впрочем, по мнению самих рабочих, эта мера приведет к 20-процентному сокращению их заработной платы, которая сейчас в среднем составляет около 27 тыс. руб. Профсоюзные активисты, считающие приказ о переходе на сокращенный режим работы экономически необоснованным и противоречащим трудовому законодательству, тогда заявили, что намерены добиваться выполнения требований трудового коллектива всеми законными методами, не исключая проведения протестных акций и забастовок. Так, сотрудники завода, недовольные сокращением рабочего графика, обратились тогда в прокуратуру с жалобой на решение руководства. Кроме того, 15 мая около 150 рабочих завода вышли на митинг.

Впрочем, действия руководства Ford вполне объяснимы. В условиях падения продаж многие автоконцерны идут тем же путем, что и Ford, -- отправляют сотрудников на принудительные каникулы или переводят на сокращенную рабочую неделю. Например, французский автоконцерн Renault с 30 апреля по 12 мая приостанавливал производство на заводе «Автофрамос» в Москве из-за отсутствия спроса на автомобили. Завод Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом вынужденно простаивал с 1 по 11 мая. А российский ГАЗ остановил работу конвейеров на майские праздники.

Впрочем, никто из автопроизводителей на территории России не заявлял о намерении снизить цены. Наоборот, цены только растут. Так, например, Ford Motor в начале апреля объявил, что решился на четвертое с начала года повышение отпускных цен на автомобили, произведенные в России, несмотря на падение спроса. Первый взлет цен (на 5%) был зафиксирован с начала года, второй -- с 1 февраля, третий -- с 1 апреля. Последнее повышение цен произошло с 1 мая и составило в зависимости от модели 9--25%. Тогда в компании сообщили, что рост цен может продолжиться и дальше.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром