Время новостей
     N°87, 22 мая 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.05.2009
Площадь Тверской засады
Реконструкция Большой Ленинградки может затянуться
Сроки завершения реконструкции одной из основных транспортных артерий столицы в очередной раз перенесены. Об этом вчера в интервью Интерфаксу заявил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. И если раньше сроки окончания работ на Большой Ленинградке переносились из-за отдельных технических сложностей -- например, при ведении тоннельного строительства, то сейчас проблема исключительно финансовая: из-за кризиса городу придется сокращать инфраструктурные инвестпрограммы. Судя по словам г-на Левченко, ждать возможности без проблем проехать по Ленинградскому проспекту в центр города теперь придется минимум до 2012 года, когда планируется завершить развязку на площади Тверской заставы.

Напомним, что это уже не первый перенос сроков окончания строительства. В прошлом году мэр Юрий Лужков согласился с тем, что реконструкция Большой Ленинградки будет полностью закончена не в 2009 году, как планировалось ранее, а в 2010-м. Неизбежность задержки специалисты объясняли техническими тонкостями строительства самой сложной развязки -- глубокого тоннеля (22 метра) между улицами Алабяна и Балтийской в районе метро «Сокол».

Нынешние сложности, как выясняется, куда серьезнее. Как заявил на днях руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк, финансирование дорожного хозяйства в Москве в этом году не превысит 45 млрд руб. Это в два с лишним раза меньше прошлогоднего. Как рассказал «Времени новостей» председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Михаил Москвин-Тарханов, инвестиции в строительный блок не относятся к так называемой защищенной части городского бюджета. И потому неудивительно, что именно эти расходные статьи подвергнутся секвестру в первую очередь. Хотя проект поправок в бюджет-2009 из мэрии в Мосгордуму еще не поступил, по предварительным подсчетам депутатов, казна в этом году недосчитается по меньшей мере 26% планировавшихся поступлений -- главным образом за счет падения поступлений с налога на прибыль. Поскольку социальные расходы город сокращать не намерен, основная нагрузка по сокращениям ляжет на инфраструктурные проекты.

Не ждут городские чиновники существенных изменений к лучшему и в 2010-м. По словам г-на Левченко, в будущем году средства на дорожное строительство останутся примерно на том же уровне, что и в этом. «Если нашим строителям дадут кредиты, а потом они их смогут пролонгировать, то, думаю, бюджет будет порядка 50 млрд руб. Мы хотим остаться хотя бы на уровне этого года, и тогда, возможно, сможем начать и строительство новых объектов», -- заявил он.

Впрочем, и в Мосгордуме, и в мэрии стараются предупредить недовольство автовладельцев, опасающихся, что им еще несколько лет придется пробираться по огромной стройплощадке между «Соколом» и «Аэропортом» и лавировать меж ограждений на площади Тверской заставы. Михаил Москвин-Тарханов, в частности, считает, что потеряно будет не больше года, да и то строители перестраховываются, называя крайние сроки сдачи Большой Ленинградки. «Есть сигналы, что кризис мы проходим, и не исключено, что к четвертому кварталу получим более хороший доход», -- надеется депутат.

Кроме того, как рассказали «Времени новостей» в комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы, экономить в сфере дорожного строительства будут исключительно за счет так называемых вспомогательных объектов и реконструкции «не столь важных магистралей». От продолжения строительных работ на жизненно важных для города участках Большой Ленинградки, по словам чиновников, «никто не уходит». Тем более что дорожники уже прошли почти половину всего объема работ по реконструкции. В частности, в этом году планировалось открыть движение по тоннелю в сторону улицы Алабяна. «В сторону Балтийской улицы полностью осуществить проект в этом году не представляется возможным, потому что тоннель будет иметь свое продолжение. Эта часть работ будет выполнена в 2010 году», -- ранее заявлял г-н Левченко. И эти сроки остаются в силе, заверил корреспондента «Времени новостей» источник в мэрии. «Замораживание серьезных объектов очень дорого, это обойдется дороже, чем до конца достроить, поэтому работы прекращены не будут, но будут замедлены темпы строительства», -- рассказали координаторы проекта «Большая Ленинградка», заверив, что при этом «паралича движения не будет».

Юлия ХОМЧЕНКО