Время новостей
     N°71, 24 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.04.2009
Долг платежом акций
General Motors хочет обменять долг по облигациям в 1 млрд долларов на свои акции
Крупнейший американский автопроизводитель General Motors Corp. (GM) не намерен выплачивать долг по облигациям с погашением до 1 июня на сумму 1 млрд долл. Вместо этого его планируется обменять на акции или компания обратится в суд для защиты от кредиторов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на главного финансового директора компании Рэя Янга.

Впрочем, это только часть долга (общая сумма 28 млрд долл.), который GM хочет обменять на свои акции. По словам г-на Янга, такой шаг будет предпринят, даже несмотря на то, что GM договаривается об окончательных деталях с министерством финансов США относительно очередного кредита объемом в 5 млрд долл. По данным WSJ, обмен долга компании на ее акции может начаться уже на следующей неделе, и не исключено, что речь пойдет и о всей задолженности автопроизводителя.

Как известно, GM должна до 1 июня, по договоренности с минфином, сократить объем долгов и достичь соглашения с профсоюзами, или компанию ждет неминуемое банкротство. По данным газеты, автоконцерн предложит обменять 28 млрд долл. необеспеченного долга на акции, которые потом могут обесцениться, если не произойдет существенного изменения ситуации.

Впрочем, ранее эксперты рынка говорили «Времени новостей», что таких изменений на рынке в ближайшее время ожидать не стоит. Поэтому, видимо, не случайно GM прорабатывает идею о приостановке работы 15 сборочных заводов, расположенных в Северной Америке. По данным агентства Bloomberg, которое ссылается на собственный источник, заводы могут остановиться в период с середины мая до конца июля. Такой временный простой, аналогичный тому, что был проведен в декабре--феврале, необходим для контроля над избыточными запасами нераспроданных моделей. Официальное же объявление от GM об этом ожидается до конца этой недели.

По информации Ward's Automotive Reports, запасов легковых автомобилей компании на 31 марта хватало на 113 дней поставок, грузовых -- на 123 дня. В конце марта концерн уже сообщал, что планирует в 2009 году сократить 47 тыс. рабочих мест на своих предприятиях во всем мире, в том числе более 3 тыс. в США. Но перспективы социального взрыва пока туманны. Правительство и президент США Барак Обама всеми силами пытаются доказать, что «быстрое и хирургическое» банкротство поможет урегулировать проблему долгов автопроизводителя и спасти его от неминуемой гибели. В конце марта г-н Обама уже отправил в отставку главу GM Рика Вагонера, а позднее потребовал от GM предоставить план по быстрому банкротству к 1 июля.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром