Время новостей
     N°60, 09 апреля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.04.2009
Ценовое ралли
Автомобили Ford снова подорожают
Американский автомобильный концерн Ford Motor решился на четвертое с начала года повышение отпускных цен на автомобили, произведенные в России, несмотря на падение спроса. Так, первый взлет цен на 5% был зафиксирован с начала года, второй -- с 1 февраля, третий -- с 1 апреля. Новое же повышение цен произойдет с 1 мая и составит в зависимости от модели 9--25%. Как сообщили в компании, на 9% могут быть повышены цены на Focus и Mondeo российского производства, Escape и Transit производства 2009 года, а также на Fiesta, Fusion, Focus, C-MAX и Escape производства 2008 года. Повышения на 18% ждут Fiesta, Fusion, C-MAX, Kuga, S-MAX и Galaxy производства 2009 года, а 25-процентный взлет цен коснется Explorer производства 2008--2009 годов. Впрочем, в компании не отрицают, что рост цен может продолжиться и дальше. Президент и управляющий директор компании Ford в России Найджел Брэкенбери вчера отметил: «Девальвация рубля оказала значительное влияние на российский бизнес компаний, чьи основные расходы в евро. Плавное повышение цен на наши автомобили с начала года позволило несколько снизить этот эффект. Однако мы не можем исключить возможность дальнейших повышений. Одновременно Ford стремится поддержать своих клиентов, и во втором квартале наши покупатели смогут воспользоваться привлекательными кредитными программами Ford и специальными предложениями».

Эксперты же ранее уверяли «Время новостей», что даже при повышении цен автомобили концерна все равно будут привлекательными для россиян. Несмотря на кризис, Ford смог увеличить свою долю рынка в России в первом квартале 2009 года до 7,7%, тогда как в первом квартале прошлого года она составляла только 1,3%. Ford Focus сохранил и титул самой продаваемой иномарки в России (по данным самой компании, в первом квартале было продано 17,74 тыс. Focus). Доля коммерческих автомобилей Ford составила 9,8% (рост в два раза), а общие продажи Ford в России в первом квартале составили 29,96 тыс. автомобилей, констатировала вчера компания.

Автомобильный рынок в России сократился в первом квартале 2009 года на 40%, до 260,08 тыс. автомобилей. При этом продажи Ford в России упали на 28%, до 11,54 тыс. штук, то есть значительно меньше, чем рынок в целом. По словам г-на Брэкенбери, «несмотря на трудности, которые сейчас переживает российский рынок, автомобили концерна были прекрасно приняты в России».

Такая любовь вполне взаимна -- для Ford российский рынок всегда признавался как стратегический. В конце марта г-н Брэкенбери говорил, что основной упор в продажах в текущем году компания намерена делать именно на автомобили, изготовленные на российском заводе. Однако, учитывая кризисную ситуацию, объемы производства на всеволожском предприятии будут пересмотрены. Эксперты тогда говорили «Времени новостей», что одним из возможных решений может быть приостановка производства (завод Ford во Всеволожске уже останавливал работу с 24 декабря по 21 января). Представители Ford об этом открыто не говорят, но новое повышение цен, вероятно, призвано хоть как-то компенсировать падение спроса и сокращение производства.

ВРЕЗ

Продажи в РФ новых автомобилей в январе--марте снизились на 40%, до 387,84 тыс., говорится в материалах комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В том числе в марте в РФ реализовано 135,446 тыс. автомобилей, что на 47% меньше показателя марта прошлого года -- 255,224 тыс. Прогноз комитета автопроизводителей АЕБ по российскому автомобильному рынку на 2009 год снижен до 1,7 млн автомобилей. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России. В частности, продажи «АвтоВАЗа» в январе--марте сократились на 39%, до 88,72 тыс. штук, GM Group -- на 48%, до 43,1 тыс. штук, Ford Group -- на 29%, до 32,697 тыс. штук, Toyota Group -- на 46%, до 20,82 тыс. штук, Nissan Group -- на 35%, до 24,8 тыс., Hyundai -- на 51%, до 21,4 тыс., Renault -- на 38%, до 15,01 тыс. штук, группы «ГАЗ» -- на 60%, до 12,99 тыс. штук, Sollers -- на 40%, до 11,72 тыс. штук. Volkswagen Group за отчетный период увеличила продажи в РФ на 15%, до 25,76 тыс. штук, PSA Peugeot Citroen -- на 27%, до 13,18 тыс. штук. Данные продаж АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местного производства.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром