Время новостей
     N°46, 20 марта 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.03.2009
Правила написаны кровью
ГИБДД ищет вещателей для жесткой социальной рекламы
Федеральные каналы отказались транслировать ролики социальной рекламы, подготовленные департаментом по безопасности дорожного движения МВД РФ и Союзом киноиндустрии России. Материал показался телевизионщикам жестоким. Хотя по качеству он на порядок превосходит многие передачи и сериалы, которые ежедневно транслируются на всю страну, и некоторым явно уступает в жестокости.

Социальную рекламу по безопасности дорожного движения журналистам северной столицы представила начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Зыбина. Удивило, что пропитанные бюрократизмом органы исполнительной власти, оказывается, могут выпустить хорошую продукцию. Сюжеты, снятые в стиле экшн, действительно берут за живое.

Обычный российский офисный центр. По коридорам ходят обычные люди. Правда, несколько агрессивные. Женщина задела мужчину плечом и сразу получила локтем в лицо -- упала, потеряв сознание. Какой-то клерк шел несколько быстрее, чем его начальник, обогнал его -- был жестоко избит. Два человека встретились в дверном проеме -- подсечка, ботинок в лицо. Что-то напоминает, не правда ли?

Другой сюжет. Обычная квартира. Вечер. Отец семейства надел пальто, целует на прощание жену, дочь. Он куда-то уходит... выходит в окно и падает на асфальт. Финальный слоган: столкновение на скорости 50 км в час -- то же самое, что выпасть с десятого этажа.

А от фильма под условным названием "везунчик" бросило в дрожь. Парень с девушкой едут в машине. Он ведет. Отвлекся. «КамАЗ» врезался в бок. «Ему повезло -- он погиб сразу», -- вспоминает парализованная девушка, которую мама катит по набережной в инвалидной коляске.

В общем, качественно и действенно. Каково же было удивление сотрудников подразделений пропаганды ГИБДД всей страны, когда они узнали о позиции ведущих каналов: "Жестоко. Там ведь кровь! Такое нельзя показывать по телевидению!"

Подобная социальная реклама на Западе давно уже считается нормой. Все понимают, что натурализм -- самый действенный способ донести информацию. В департаменте по безопасности дорожного движения считают, что, выбрав такой путь агитации за повышение дисциплины на дорогах, сделали правильно. Жестокость данной видеопродукции оправданна. Ведь, посмотрев трагический финал ролика со слоганом "Пристегнись, а то пристегнут тебя" (в этот момент санитары закрепляют тело погибшего в ДТП на носилках), кто-то наконец-то перестанет считать ремни безопасности ненужной опцией.

Но в ГИБДД готовы сотрудничать и с небольшими телекомпаниями. Например, петербургский кабельный телеканал "Ваше общественное телевидение" согласился показывать эту социальную рекламу. А у него аудитория зачастую достигает 400 тыс. зрителей одномоментно, чем не могут похвастаться в пятимиллионном городе местные представительства "большой тройки".

Сейчас все сюжеты отправлены в комитет по печати Смольного с просьбой обсудить на уровне правительства города возможность показа таких короткометражек для более широких масс и оказать содействие в переговорах с федеральными телеканалами. В других регионах также ведется переписка с представителями дирекций местных вещаний.

Михаил ТЕЛЕХОВ, Санкт-Петербург