Время новостей
     N°38, 06 марта 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.03.2009
Новое имя со старым лицом
Росбанк подал в суд на УК Росбанка
АКБ «Росбанк» вчера подал иск в арбитражный суд Москвы с требованием прекратить использование товарного знака банка одноименной УК. Днем ранее кредитное учреждение направило жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей. В своих письмах кредитное учреждение подчеркивает, что никак не аффилировано с УК, что компании являются независимыми юридическими лицами и не отвечают по обязательствам друг друга. Таким образом, «УК Росбанка вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя реализуемых финансовых услуг». «Имиджевые и репутационные риски, которые возникают у ОАО «АКБ «Росбанк» в связи с этой ситуацией, не соответствуют интересам клиентов и акционеров банка», -- отмечается в сообщении банка. В банке заявляют, что неоднократно указывали руководству УК на недопустимость использования в ее названии товарного знака Росбанка. Однако мер по исправлению ситуации компания не приняла, что вынудило кредитный институт пожаловаться госорганам. В пресс-службе ФАС подтвердили, что ведомство получило жалобу и займется расследованием этого дела.

По данным источников Интерфакса, в рамках раздела активов между предпринимателями Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым (когда УК Росбанка досталась последнему) условием смены собственника УК была также и смена бренда. Однако этого не произошло и в минувшем январе, когда группа «Онэксим» Прохорова объявила о продаже 100% управляющей компании ее менеджменту.

АКБ «Росбанк» и УК Росбанка являются одними из ведущих игроков в своем секторе.

По итогам 2008 года банк, согласно данным Интерфакс-ЦЭА, занимает 10-е место по размеру активов (486,5 млрд руб.) и 12-е место по размеру собственного капитала (36 млрд руб.). В рейтинге Investfunds.ru по итогам 2008 года УК Росбанка занимает 9-е место по доходности управления средствами пенсионных накоплений (-13,77%).

По собственным данным УК, объем активов, находящихся у нее в доверительном управлении, на 1 января 2009 года составлял 29 млрд рублей.

Таким образом, до недавнего времени одноименный бренд не мешал имиджу обеих структур, рассуждают участники рынка. Ситуация изменилась, когда несколько НПФ, средства которых находятся в управлении УК, в начале марта пожаловались в ФСФР на ее деятельность. Негосударственные пенсионные фонды не устроило качество инвестирования, и они попросили службу провести соответствующую проверку УК Росбанка.

Убытки от возможной одномоментной смены вывески могут быть огромны, учитывая количество клиентов и особенности продаж финансовых продуктов, тем более в текущих экономических реалиях, рассуждают представители УК. «По нашим оценкам, на изменение названия необходимо минимум от полугода, -- отмечают в пресс-службе УК Росбанка. -- Это время на разработку бренда, подготовку и проведение всех юридических процедур, в том числе связанных с требованиями законодательства о раскрытии информации, на информирование клиентов, подготовку стратегий продвижения товарного знака».

Георгий ВОРОНКОВ