Время новостей
     N°73, 24 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.04.2002
Аушев не выдержал
Ему не нравится сенат
В обновленном Совете Федерации первый скандал. Вчера сенатор от Ингушетии Руслан Аушев заявил о сложении полномочий. Главная причина, как ее объясняет сам г-н Аушев, в том, что новый состав верхней палаты «бездеятелен», «утерял последние признаки парламентаризма», «растерял авторитет». «Жизнь идет своим чередом, а палата живет сама по себе», -- считает г-н Аушев. Гнев его вызван невниманием коллег к предвыборной ситуации в Ингушетии и ситуации в зоне осетино-ингушского конфликта. «А что здесь (в СФ. -- Ред.) делать, какой смысл сидеть, если все вопросы, которые я пытаюсь здесь решить, не решаются?» -- сказал г-н Аушев газете «Время новостей» и добавил: «Пока СФ не избирается, так и будет».

Решение Руслана Аушева в сенате оценивают по-разному. Так, спикер Сергей Миронов, находящийся в Страсбурге на очередной сессии ПАСЕ, назвал поступок г-на Аушева «соответствующим характеру генерала-десантника» и попросил его «изменить решение». Г-н Миронов не согласен с тем, что «сенат ничего не решает», и готов на ближайших заседаниях делом доказать г-ну Аушеву обратное.

Первый вице-спикер СФ Валерий Горегляд связывает уход с предвыборной ситуацией в Ингушетии: «он просто хочет упредить события в регионе» -- по закону полномочия членов СФ заканчиваются с окончанием срока работы того органа, который его делегировал (речь идет об ингушском правительстве). Г-н Горегляд намекает, что в случае победы другого кандидата Руслан Аушев вряд ли будет представлять интересы Ингушетии в сенате.

Есть в СФ и противоположная точка зрения. Рамазан Абдулатипов считает, что «не приняв на прошлом заседании формального обращения, предлагаемого Аушевым, палата продемонстрировала, что не формируется как общность и как единый организм, что мешает ее работоспособности». А сенатор Николай Кондратенко заявил газете «Время новостей», что СФ был эффективней, когда в нем заседали губернаторы и председатели законодательных собраний. «Это была авторитетная палата, с ней считались и ею интересовались. А сейчас кому-то захотелось спокойствия -- и что получается: как сейчас формируется повестка дня, ведь никому ничего не надо. Может быть, кто-то скажет, что это хорошая палата, а я скажу, что это очень плохо, потому что в России не решаются многие противоречия».

Мария НИКИФОРОВА