Время новостей
     N°72, 23 апреля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.04.2002
Колесо как источник процветания
Железнодорожная жизнь налаживается
Многострадальный пакет законопроектов по реформе МПС в пятницу наконец будет рассматриваться на заседании правительства. Министр путей сообщения Геннадий Фадеев уверен, что никаких препятствий законы уже не встретят. По его оценкам, у Думы есть все шансы начать их рассмотрение еще на весенней сессии.

В целом, по оценке министра, ситуация в отрасли «вполне благостная». Объем грузоперевозок, за исключением угля, неуклонно растет. По вывозу угля, правда, положение такое, что необходимо принимать специальное правительственное постановление. Пассажиропоток упал на 6,5% из-за подорожания билетов, но ведь впереди лето, так что объем перевозок должен вырасти в два раза. В МПС даже планируют доставать вагоны из запасников и привлекать студентов на сезонные работы. Тем более что принято принципиальное решение не повышать цены на проезд в поездах дальнего следования до конца года.

Отдельную гордость г-на Фадеева вызывает своевременная уплата налогов. В течение года МПС планирует заплатить в бюджеты всех уровней 96 млрд руб. и занять второе после «Газпрома» место по объему налоговых платежей. Одновременно г-н Фадеев намерен жестко бороться с наследием проклятого прошлого -- речь идет о 141 млрд руб. кредиторской задолженности. В течение этого года задолженность должна сократиться на 40 млрд.

Правда, министр не пояснил, за счет каких источников планируется такое процветание. На вопрос газеты «Время новостей» он как-то туманно ответил, что «единственный источник финансирования -- это колесо». Еще МПС собирается сокращать издержки. Правда, министр напомнил, что в инвестиционной программе МПС заложено привлечение 20 млрд внешних инвестиций.

Поделился г-н Фадеев и своим видением будущего родного ведомства. В последнее время много говорилось о том, что после выделения РАО «РЖД» самому министерству предстоит превратиться в департамент Министерства транспорта. Министр согласился с тем, что слияние неизбежно. Однако он полагает вполне вероятным, что, наоборот, Минтранс войдет в большое МПС, как это и было «в старые времена».

Вера СИТНИНА