Время новостей
     N°22, 10 февраля 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.02.2009
Михалков трубит сбор
Слова главного кинематографиста России прозвучали в исполнении Михаила Пореченкова
Утро понедельника выдалось беспокойным для всех, кто отслеживает события вокруг кинематографического съезда, проходившего в середине декабря минувшего года. Очередные боевые действия предпринял кинематографист номер один Российской Федерации Никита Сергеевич Михалков. Он подписал документ под номером 01-1-37/30, названный «Заявление председателя Союза кинематографистов РФ». С десяток телекамер и немалое количество журналистов из печатных СМИ собрались, чтобы услышать из уст низложенного, но не сдающегося председателя новость о созыве внеочередного съезда СК.

Однако Никита Сергеевич решил времени попусту не тратить. Для разных поручений у него есть заместитель -- Михаил Пореченков.

«Судьба отечественного кинематографа интересна нашей стране», -- лучезарно улыбаясь, отметил Михаил Пореченков и оглядел журналистов, собравшихся в пресс-центре известной газеты. Пореченков прибыл на брифинг с 15-минутным опозданием, как и полагается звезде, для того чтобы именно в его исполнении прозвучал текст заявления Никиты Сергеевича Михалкова. Чтение с листа давалось артисту с некоторым трудом -- похоже, текст он видел впервые. Поводом к написанию заявления послужило решение Минюста России, отказавшего в регистрации новому руководству Союза кинематографистов во главе с Марленом Хуциевым. По свидетельству юристов, с которыми имеет дело новое правление СК, Минюсту надлежало только признать получение документов, свидетельствующих о переменах в СК, и юридически удостоверить изменения, происшедшие в союзе. Но Минюст отказал, мотивируя свое решение тем, что поданные бумаги неверно оформлены. Михалков счел этот отказ признанием и подтверждением своего права по-прежнему находиться во главе СК. «Только мне принадлежит подпись на документах союза и печать нашей организации, только я до сих пор присутствую в государственном реестре в качестве официально зарегистрированного руководителя», -- сказано в заявлении Михалкова от 9 февраля.

Между тем заседание суда о признании нелегитимности VII съезда Союза кинематографистов, которое должно было состояться 6 февраля по иску Владимира Наумова, Клима Лаврентьева, Василия Ливанова и Николая Бородачева, в очередной раз отложено. То есть никакого судебного решения о том, был съезд легитимным или нет, еще не принято. В этом прискорбном факте судебной волокиты Никите Сергеевичу, исходя из текста заявления, видятся происки победителей VII съезда СК.

«Не хотелось бы думать, что представляющие ответчика лица намеренно затягивают судебный процесс и сознательно стремятся перейти рубеж 1 апреля 2009 года, после которого союз решением Минюста России может приостановить свою деятельность, что может повлечь за собой непредсказуемые последствия», -- грозно предупреждает Михалков всех членов СК, к коим обращено его заявление.

«Не верю, что подавляющее большинство членов союза такой исход может устроить», -- это восклицание Михалкова артист Пореченков исполнил с особым воодушевлением. Иными словами, получается, что всех кинематографистов поголовно и «недоумевающую общественность» (цитата из заявления) предостерегают, что избранное на VII съезде новое руководство имеет далеко идущие планы по развалу союза -- затем и созывало съезд и настаивало на переизбрании Михалкова.

Попутно в заявлении предъявлено обвинение в растрате 5 млн руб. на декабрьский съезд, созванный «по совершенно непонятным причинам», пусть и с участием многочисленных делегатов из регионов, -- хотя сделано это было по решению пленума Союза кинематографистов в бытность именно Михалкова председателем СК, а Пореченкова -- его заместителем. Во что обойдется внеочередной чрезвычайный съезд Союза кинематографистов, который Никита Сергеевич предлагает собрать до 1 апреля, в заявлении ничего не сказано.

Михаил Пореченков отвечать на вопросы отказался, мотивируя это тем, что «формат брифинга вопросов не предусматривает».

Ольга ГАЛИЦКАЯ
//  читайте тему  //  Конфликт в Союзе кинематографистов