Время новостей
     N°144, 11 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.10.2000
Лох продал Runet
Сразу три проекта электронной торговли и услуг были презентованы вчера в Москве. Американская компания Runet.com продемонстрировала одноименный информационно-рекламно-торговый портал. Интернет-холдинг eHouse пригласил все другие российские электронные магазины присоединиться к его системе allshops. А международная компания экспресс-доставки TNT включила Россию в число стран, жители которой могут совершать шопинг в электронном магазине фирмы Sony.

Директор по маркетингу Runet.com Екатерина Шапочка рассказала, что портал будет развиваться по трем основным направлениям: строительство и дизайн web-сайтов, web-хостинг, интернет-реклама. Совместно с агентством «Интермедиа» Runet реализует платную ленту новостей о шоу-бизнесе www.intermedia.ru и магазин билетов на развлекательные мероприятия www.biletik.ru. Корпоративным клиентам портал обещает услуги по разработке web-сайтов и электронных торговых площадок. Частные лица должны заинтересоваться возможностью создания «страничек сообществ» -- по словам Шапочки, принципиально новой услугой на российском рынке.

На вопрос журналистов, как торговой маркой фирмы стало слово Runet, обычно относимое ко всему русскому сектору Интернета, чуть-чуть покрасневшая Шапочка прямо ответила: искали хорошее название, но ничего путного не нашли. Тогда «обратили внимание» на адрес runet.com, который в Америке, как оказалось, принадлежал некоему частному лицу. У него и купили. Примечательно, что гражданин, расставшийся с этим замечательным ресурсом, носит фамилию Лох.

Рустем Ахтияров, президент холдинга eHouse, созданного весной этого года и объединяющего шесть электронных магазинов, пригласил все другие российские интернет-магазины размещать свои логотипы в системе холдинга. Собравшись вместе, магазины, по мнению Ахтиярова, смогут воспользоваться преимуществами «туннелинга», то есть активного заманивания покупателя в глубины торговой сети. В проекте участвует транспортная компания «Скороход», директор которой Тимур Ардаширов с порога заявил, что не боится мировых грандов экспресс-доставки: «Мы с DHL конкурировать не будем, пусть она с нами конкурирует».

Реакция DHL на этот вызов пока неизвестна. Но другая мировая величина в этой отрасли -- компания TNT -- вчера начала доставлять по России товары Sony, приобретенные через электронный магазин японской фирмы.

Михаил КУКУШКИН