Время новостей
     N°106, 18 августа 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.08.2000
Ответственный за безопасность
Александр Нерадько, назначенный на днях первым заместителем министра транспорта, главой Росавиации, вчера провел свою первую пресс-конференцию в новой должности. Приход г-на Нерадько к руководству совпал по времени с очередной организационной перестройкой в системе государственного контроля за воздушными перевозками.

В июне правительство постановило преобразовать самостоятельную до тех пор Федеральную службу воздушного транспорта (ФСВТ) в подразделение Минтранса. Позднее этому подразделению присвоили официальное наименование Государственная служба гражданской авиации (Росавиация).

Свое отношение к реформе Нерадько вчера сформулировал следующим образом: «Никаких процессов, связанных с реорганизацией авиации, мы постараемся не допустить». Он констатировал, что авиаторы не могут остаться в стороне от нынешней общей перестройки правительственного аппарата. Однако дал понять, что внутри Минтранса авиационное ведомство намерено сохранить максимум независимости. Нерадько отметил, что, по его мнению (с которым согласно руководство Минтранса), «делом должны заниматься специалисты». «Если мы сумеем выдержать это правило, то избежим ошибок, имевших место в том Минтрансе, где был департамент гражданской авиации» (авиация однажды, в середине 90-х годов, уже побывала под крылом этого министерства).

«В службе, как и в экипаже, должно быть единоначалие», -- продолжил новый глава Росавиации. В связи с этим два других «авиационных» заместителя министра транспорта -- Карл Руппель и Павел Рожков -- будут подчиняться Нерадько, а не напрямую министру Сергею Франку. Штатный состав госслужбы претерпел при потере независимости минимальные изменения. Формально он сократился с 411 до 329 человек. Однако, как пояснил Нерадько, это произошло за счет передачи некоторой части персонала в «сквозные» подразделения Минтранса: финансовые, инвестиционные, административно-хозяйственные. На новых должностях эти люди продолжат трудиться в интересах воздушного флота.

Александр Нерадько высказал мнение, что государственный контроль за отраслью следует усиливать только в тех областях, «где это необходимо», в первую очередь в сфере обеспечения летной безопасности. Особый интерес нового главы Росавиации к этой сфере довольно логично вытекает из его предыдущей деятельности: в ФСВТ он возглавлял управление по авиационной безопасности.

Вмешиваться в коммерческую деятельность авиакомпаний без крайней необходимости Нерадько не собирается. Правда, надо отметить, что проблему авиационной безопасности новый начальник понимает весьма широко. «Сейчас риск порождается наличием слишком большого количества авиакомпаний», -- в частности отметил он.

Михаил КУКУШКИН