Время новостей
     N°8, 21 января 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.01.2009
Презентации без роскоши
Гоночные команды представили новые болиды
Ударной неделей презентаций новой техники встретили наступивший год команды «Формулы-1». Кризис, конечно, наложил отпечаток и на эту неотъемлемую часть межсезонья. Ушли в прошлое былые роскошные балы, устраиваемые спонсорами в ознаменование появления на свет очередного творения инженеров «Эрроуз» или «Джордана». Даже сильные мира «Формулы-1» стараются провести все по-деловому просто и обходиться без пышных шоу-программ.

Честь открывать парад-алле выпала обладателю командного кубка «Феррари». Шасси получило название «Ф60», напоминающее о 60-летнем пути, проделанном командой из Маранелло в «Формуле». К новому облику болидов болельщикам еще предстоит привыкнуть, так как изменения в техническом регламенте коренным образом сказались на всей конструкции машины. Но начинать с нуля всегда непросто, тем более когда на это отводится минимум времени и средств, поэтому самая насущная проблема, стоявшая перед разработчиками шасси, -- необходимость сохранить как можно больше полезного из прошлых наработок. И сравнивая итальянскую машину с продемонстрированными позднее образцами конкурентов, приходишь к выводу, что в «Феррари» это удалось в большей степени. Во всяком случае, передняя часть автомобиля выглядит почти «по старинке» -- тот же «акулий» нос и широкий передний «плавник».

Что действительно может вызвать шок при первом взгляде на машины этого года -- «похудевшая» корма, на фоне которой боковые понтоны, прикрывающие воздухозаборники, выглядят особенно мощно. «Маленькая и уродливая» -- так охарактеризовал новую машину президент «Феррари» Лука де Монтедземоло. Но сразу же поспешил добавить: «Чтобы стать красавицей, ей надо победить».

Все это последствия ужесточившихся требований к аэродинамике, значительно уменьшивших площадь антикрыльев (особенно задних), а также запрета на всякие дополнительные аэродинамические элементы, щедро украшавшие любые плоскости автомобилей в прошлом сезоне. Очертания болидов стали гладкими, почти классическими, если брать за классику обводы лучших шасси конца 80-х -- начала 90-х годов прошлого века, когда аэродинамика еще не приняла столь причудливые формы. И все-таки конструкторы «Феррари» нашли и в этих условиях способ найти лазейку в регламенте. Огромные стойки зеркал заднего вида, вынесенные далеко за пределы кокпита, сильно напоминают «этажерки», размещавшиеся на бортах машин в прошлом году. Так что эти конструкции, скорее всего, еще станут предметом пристального внимания экспертов из технического комитета ФИА.

Вообще каждая презентация, несмотря на простоту сценариев, оказалась все-таки по-своему уникальной. Так, в «Тойоте» решили сделать действо виртуальным, предложив журналистам вместо реальной машины множество фотографий и даже трехмерных роликов с ее изображением. Такой подход породил дополнительные подозрения, которые повисли над японской командой после того, как Большие призы скоропостижно покинула «Хонда». Японцы массово покидают и другие чемпионаты из мира моторов: «Сузуки» и «Субару» в мировом ралли, «Кавасаки» в мотогонках. И все-таки «Тойота» осталась верной обещанию не покидать «Ф-1», данному еще в прошлом году и уже на этой неделе на тестах в португальском Алгарве продемонстрировала свою машину «вживую». Кстати, там же без лишней помпы показала свою новинку и «Рено», главной новостью из стана которой стало объявление о смене одного из главных спонсоров команды -- прежний многолетний партнер французов «Эльф» уступил место другой нефтяной компании -- «Тотал».

Однако самый большой сюрприз ожидал всех на представлении нового «Макларена». Сама машина, по большому счету, отошла на второй план после того, как Рон Деннис сообщил об уходе с поста руководителя команды. Хотя Деннис еще в начале прошлого года предупреждал о возможной отставке, в возможность схода со сцены столь значимой фигуры мира Больших призов верилось с трудом. И правы оказались тогда те, кто говорил, что это всего лишь необходимая встряска, способная вывести команду из кризиса, связанного со скандалом вокруг шпионажа в «Феррари» и конфликтом двух пилотов конюшни, приведшего к поражению в чемпионате. Но на этот раз, похоже, что Рон действительно собрался переключиться на другую зону деятельности. Названы уже дата и преемник: с 1 марта бразды правления командой перейдут Мартину Уитмаршу, исполнительному директору «Макларена». Сам же Деннис собирается заняться развитием всей компании McLaren Group, одной из задач которой на ближайшее время будет производство дорожных автомобилей. Похоже, что соперничество между «Маклареном» и «Феррари» приобретает поистине глобальный характер.

Дмитрий СИТНИК