Время новостей
     N°224, 03 декабря 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.12.2008
Абу-Даби нашел свою дорогу в Москву
Эмиратские авиакомпании конкурируют в России
Авиакомпания Etihad, базирующаяся в эмирате Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), открыла два новых рейса в СНГ: с 1 декабря -- в Москву, а со 2 декабря -- в Алма-Ату (Казахстан). На московском направлении Etihad станет прямо конкурировать с Emirates -- еще одной компанией из ОАЭ, которая давно и успешно летает в Россию. В Москве два ближневосточных перевозчика даже будут пользоваться одним и тем же аэропортом -- Домодедово. Вчера на пресс-конференции в российской столице генеральный директор Etihad по северному Азиатско-Тихоокеанскому и Индийскому регионам Юст дер Хартог сказал, что пассажиров, по его мнению, хватит всем.

Etihad была создана в 2003 году правительством эмирата Абу-Даби, самого большого из семи, образующих ОАЭ. Ориентиром, вдохновляющим примером и одновременно главным конкурентом для этого проекта служит авиакомпания Emirates, основанная 18 годами раньше во втором по значению эмирате ОАЭ -- Дубае. Etihad приняла, в сущности, ту же бизнес-модель, что и Emirates: обе компании сделали ставку на развитие авиаперевозок между Южной Азией и Америкой, Европой и Африкой, используя преимущество географического положения ОАЭ -- примерно на полпути между этими отдаленными друг от друга континентами. Базовые аэропорты двух компаний в Абу-Даби и Дубае разделены расстоянием всего в 120 км. То есть по меркам авиации просто стоят рядом. С точки зрения стандартов обслуживания обе авиалинии сделали выбор в пользу дорогого, качественного сервиса.

Прямо перекликаются даже названия двух перевозчиков. Etihad (по-арабски -- «союз, объединение») -- это помимо прочих значений сокращенное название ОАЭ, в общем, то же самое, что и Emirates. Только Etihad, как более молодая фирма, пока переживает этап активного расширения воздушного флота и маршрутной сети. Ранее в этом году она уже добавила к своей сети четыре новых пункта назначения: два в Индии, один в Китае и белорусскую столицу Минск. Москва стала следующим логическим шагом в том же направлении.

Как сообщила вчера только что назначенная главой российского представительства Etihad Наталья Горюнова, компания будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Москву пять раз в неделю на самолетах А320 (140 кресел). Ближайшей своей задачей она считает повышение популярности направления до такой степени, чтобы на него можно было поставить самолет А330 (от 200 до 262 пассажиров в разной компоновке).

В прошлом году Etihad перевезла на всех своих рейсах 4,6 млн пассажиров (Emirates -- 21 млн). Юст дер Хартог вчера заявил, что его фирма не собирается состязаться с именитым конкурентом в объемах операций. «Не обязательно быть самой большой авиакомпанией, чтобы быть лучшей», -- заверил он московских журналистов. И пообещал, что Etihad будет привлекать российских клиентов невиданным до сих пор уровнем комфорта в воздухе.

Михаил КУКУШКИН