Время новостей
     N°213, 18 ноября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.11.2008
Платные версты
Одобрено создание госкомпании автодорог
Министр транспорта России Игорь Левитин вчера представил президенту страны Дмитрию Медведеву документы о создании государственной компании для управления платными автомобильными дорогами. Эти документы будут в течение недели рассмотрены правительственной комиссией по транспорту и связи, доложил министр на встрече с президентом, состоявшейся в подмосковной резиденции главы государства в Горках. Ранее в этот же день вице-премьер Сергей Иванов заявил на заседании президиума правительства, что компания будет создана в первой половине 2009 года. Он отметил, что сейчас уже преодолены все концептуальные разногласия между министерствами и ведомствами по поводу ее функций.

Функции новой структуры сформулированы в проекте федерального закона «О создании государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Как разъяснил вчера г-н Левитин президенту, проект предусматривает передачу в доверительное управление компании определенной части федеральных дорог по специальному перечню. В перечень должны попасть трассы с большим трафиком. «В основной своей массе это международные транспортные коридоры», -- сказал министр. Эти дороги станут платными.

Помимо дороги как таковой компания получит в управление придорожную полосу и сможет взимать плату с предприятий и торговых точек, расположенных там. «Плата за организацию сервиса, плата за перевозки, за проезд тяжелых грузовиков по этим дорогам, -- вся эта плата идет на развитие автодорог, -- сказал г-н Левитин. -- За счет этих плат мы уменьшим долю из федерального бюджета на содержание дорог. Мы можем больше денег направлять на дороги, которые не будут платными».

Как сообщила вчера пресс-служба Минтранса, учредителем государственной компании выступает Российская Федерация, а права и обязанности ее учредителя осуществляет от имени государства федеральный орган исполнительной власти (то есть сам Минтранс). Уставный капитал должен быть сформирован за счет бюджетных средств. Конкретная сумма на вчерашней встрече гг. Медведева и Левитина (во всяком случае, в ее начале, куда допустили журналистов) не была названа.

Пресс-служба Минтранса вчера сообщила, что компания получит право учреждать коммерческие организации и участвовать в уставном капитале уже созданных коммерческих предприятий в случае, если они осуществляют деятельность, прямо не относящуюся к сфере деятельности госкомпании. Эта деятельность может быть связана с реализацией инвестиционных проектов, так или иначе затрагивающих сферу эксплуатации и развития автодорог, а также с оказанием различных услуг на территориях, находящихся под управлением госкомпании. Относительно услуг в законопроекте есть существенная оговорка. Предполагается, что госкомпания и ее дочерние предприятия будут заниматься лишь теми услугами, «в отношении которых отсутствует или существенно ограничено предложение частных организаций».

В качестве отдельного перспективного направления деятельности госкомпании выделено «заключение долгосрочных договоров на поставку материалов с улучшенными характеристиками, с условиями модернизации производства, освоения новых технологий и материалов для дорожного строительства».

При всем при этом, как отметил г-н Левитин на встрече в Горках, сама по себе госкомпания будет создана в форме некоммерческой организации.

Президент отреагировал на доложенную ему информацию осторожно. «Эта задача для нашей страны вечная, -- сказал Дмитрий Медведев. -- Кто бы ни был у власти, каким бы ни был общественный строй, всегда занимались дорогами, и, мягко говоря, крайне неудачно». Однако саму по себе идею облегчить нагрузку на бюджет путем внедрения платных автодорог г-н Медведев нашел «разумной».

Михаил КУКУШКИН