Время новостей
     N°143, 10 октября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.10.2000
ЛУКОЙЛ пошел в Подмосковье
Компания планирует построить на одном из самых емких рынков 164 автозаправки
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ планирует построить в Подмосковье 164 новые автозаправочные станции. Всего же в реализацию своих проектов в Подмосковье она намерена инвестировать в течение ближайших четырех лет около 50 млн долларов. Это предусматривает генеральное соглашение о сотрудничестве, подписанное вчера президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым и губернатором Московской области Борисом Громовым. Кроме того, нефтяники берутся обеспечить бюджетные и сельскохозяйственные предприятия региона нефтепродуктами. Компания также намерена проектировать и строить свои объекты в регионе с привлечением организаций Подмосковья.

Договор стал вполне закономерным шагом в продолжающейся экспансии ЛУКОЙЛа в Москве и области. Компания является одним из основных участником столичного нефтяного рынка, а рынок нефтепродуктов в Москве и Подмосковье представляет собой единое целое. Однако Подмосковье в меньшей степени, чем столица, освоено крупными нефтяными компаниями, хотя там также присутствуют ЦТК, ТНК, Славнефть, ЮКОС и множество частных торговцев. Последние в основном и делают погоду на рынке. На сегодня в области действует более 1800 автозаправочных станций, из них около 30 принадлежит ЛУКОЙЛу. Примерно столько же заправок имеет каждая из перечисленных компаний. Всего в области ежедневно продается более 8 тыс. т нефтепродуктов -- это соизмеримо с недельной потребностью в топливе любого из традиционных регионов сбыта того же ЛУКОЙЛа, например Пермской области. К слову, в самой Москве действует сейчас около 700 автозаправочных станций.

В подписанном соглашении у экспертов вызывает недоумение лишь один факт. Суммы в 50 млн долл. будет явно недостаточно для строительства 164 АЗС, так как нормальная заправка, не позорящая своим внешним видом компанию и отвечающая современным требованиям, обойдется в 500--600 тыс. долл. Т.е. 164 АЗС будут стоить более 80 млн долл. Такие расхождения эксперты объясняют нежеланием ЛУКОЙЛа заранее разглашать все свои планы в области, а сумма в 50 млн долларов могла появиться, например, в качестве PR-версии.

Алексей ЗЕМЦОВ