Время новостей
     N°203, 31 октября 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.10.2008
До ВТО далеко
Россия возобновляет льготный режим промышленной сборки автокомпонентов
Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали приказ о возобновлении режима промышленной сборки для производителей автокомпонентов, сообщила вчера пресс-служба Минэкономразвития. Подписание соглашений в рамках промсборки было прекращено еще год назад, так как они противоречили нормам ВТО, а вместе с этим был завершен и прием заявок от производителей, намеревающихся воспользоваться льготами режима. Теперь же иностранные автоконцерны снова могут подавать заявки на организацию производства комплектующих на территории России, ведь приказ, который в данный момент проходит регистрацию в Минюсте, в ближайшее время уже вступит в силу.

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков в конце сентября этого года говорил, что Россия планирует заключить еще 15--20 соглашений по производству автокомпонентов. Он пояснил тогда, что существует два типа соглашений -- по сборке автомобилей и по производству комплектующих к ним. "Инвесторы, которые собирают в России автомобили, должны определенную часть комплектующих покупать на внутреннем рынке, однако российская промышленность не всегда может удовлетворить их запросы", -- отметил он тогда. В результате же, по словам г-на Медведкова, ведомствам удалось найти способ заключить такие соглашения, которые не будут противоречить достигнутым в рамках ВТО договоренностям.

Постановление правительства от 2006 года дает право производителю ввозить комплектующие для сборки узлов и агрегатов с пошлиной 0--3% вместо 5--20% с условием, что через 3,5 года с момента подписания соглашения доля импортных деталей сократится на 30%. «Если раньше сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов продлевались лишь до 31 декабря 2009 года, то обновленный приказ исключает какие-либо ограничения по срокам принятия заявок от производителей автокомпонентов», -- пояснило вчера Минэкономразвития.

Впрочем, по мнению заместителя начальника отдела департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторговли Александра Наумова, режим промсборки автокомпонентов в его нынешнем виде не вполне эффективен и нуждается в совершенствовании. "Министерство предпринимает действия в этом направлении", -- сказал он на проходящей в Санкт-Петербурге конференции "Основные направления локализации производства автокомпонентов для сборочных предприятий на территории РФ". В частности, планируется разработать альтернативный режим промсборки автокомплектующих, предоставить определенное время для создания необходимых производственных мощностей, снизить таможенные пошлины на ввоз определенных деталей и предпринять другие меры.

Тем не менее, по данным источника «Времени новостей» в одном из ведомств, сейчас уже ведутся переговоры с несколькими десятками иностранных производителей автокомпонентов о подписании новых соглашений. «Соглашения могут быть подписаны уже в ближайшем месяце», -- сказал собеседник газеты. Эксперты рынка также считают, что финансовый кризис не повлияет на активность иностранных производителей, которые вряд ли захотят упустить хорошую возможность реализовать свои инвестиционные планы в России. По данным РИА Новости, Минэкономразвития оценивает совокупный объем иностранных инвестиций в российский автопром по уже подписанным соглашениям на уровне 6,5 млрд долл., а в 2010--2011 годах ожидается, что Россия будет выпускать до 1,3--1,5 млн иномарок в год.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром