Время новостей
     N°156, 27 августа 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.08.2008
Венеция творения
Открывается старейший международный кинофорум
В шестьдесят пятый раз Венеция принимает гостей и участников престижного киносмотра -- впервые фестиваль прошел еще при Муссолини в 1932 году. Почетной гостьей открытия стала наша Ксения Раппопорт («Незнакомка» Джузеппе Торнаторе, сыграв в которой актриса получила приз Давида Донателло; «Юрьев день» Кирилла Серебренникова). Она представит гостям жюри во главе с режиссером Вимом Вендерсом, а потом и фильм открытия -- очередную саркастическую трагикомедию братьев Коэнов «Сжечь после прочтения» с Джорджем Клуни, Тильдой Суинтон, Джоном Малковичем и Брэдом Питом в главных ролях. Новым визуальным имиджем фестиваля озаботился Данте Феретти -- знаменитейший кинохудожник, работавший с Феллини, Пазолини, Гиллиамом и Скорцезе, обладатель двух «Оскаров» -- за «Авиатора» и «Суинни Тодда». В конкурсной программе двадцать один фильм, включая новые работы таких режиссеров, как Дарен Аранофский, Кэтрин Бигелоу, Джонатан Демме, Паппи Корсикато, Такеши Китано, Пупи Авати, Барбет Шредер и сразу два анимационных фильма от классиков жанра -- Хаяо Миядзаки и Мамуро Осии.

Россию в основном конкурсе представляет Алексей Герман-младший с «Бумажным солдатом». В программе «Горизонты» заявлено также «Дикое поле» Михаила Калатозишвили по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова. Основной ретроспективой должна стать программа «Те самые фантомы: Вновь открытое итальянское кино 1946--1975» -- собранные из разных хранилищ, отреставрированные и возвращенные зрителю раритеты, тридцать три малоизвестные даже профессионалам картины, в создателях которых тем не менее числятся Витторио Де Сика, Роберто Росселини, Роберто Дзампа и Федерико Феллини. Вполне возможно, что именно эти ленты, а вовсе не последние достижения мировой кинематографии, окажутся ключевым событием фестиваля -- вот уже который год подобные ретроспективы дают понять, что самое главное в мировом кино уже сделано, а всевозможные новации не более чем повторение слишком хорошо забытого старого.

Глеб МЫШКИН
//  читайте тему  //  Кино