Время новостей
     N°129, 21 июля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.07.2008
По стопам отца
Нелсиньо Пике впервые поднялся на подиум
Льюис Хамильтон одерживал вторую подряд победу в чемпионате мира по автогонкам в классе «Формула-1». Это позволило пилоту «Макларена» оторваться в личном зачете от Фелипе Массы из «Феррари», который завершил гонку в Хоккенхайме третьим. Сенсацию преподнес пилот «Рено» Нельсон Пике, сумевший финишировать на втором месте.

Германия -- это порядок, а порядок, как известно, бьет класс. «Макларен» с момента прихода к руководству в команде Рона Денниса как раз и славился образцовым соблюдение неких заведенных педантичным англичанином правил. Пока все внутри команды с ними соглашались, и если позволяла техническая оснащенность, справиться с «серебряными стрелами» было тяжело. Но стоило контролю ослабнуть, команду охватывал хаос, за которым следовали скандалы, поражения, кризисы... Очередной болезненный этап в «Макларене» пережили в прошлом году, и перед началом нового сезона всех интересовал вопрос, способен ли Деннис вновь железной рукой восстановить пошатнувшиеся командные позиции. И технические, и людские ресурсы позволяли команде снова бороться за победу в каждой гонке, но как обстояли дела с моральным духом?

Самый наглядный ответ Льюис Хамильтон дал уже в первой гонке в Австралии. Но затем последовали четыре этапа почти полного доминирования пилотов «Феррари», и только в Монако Льюис опять напомнил о себе. За этим последовала черная полоса длиною в две гонки без очков и блистательная победа на залитом водой Сильверстоуне. И если из этой последовательности нужно было вывести тенденцию, то шансы выиграть в Хоккейнхайме у Льюиса были невелики. К тому же на Северной петле англичанин выступал впервые в «Формуле-1» -- в прошлом году немецкий Гран-при проводился на Нюрбургринге. Ему на помощь мог прийти дождь, как это было в Монако и в Великобритании, но на этот раз небеса разрядились еще в субботу, и во время гонки на асфальт не упало ни одной капли.

То, что «Макларен» в порядке, стало ясно уже после квалификации. Третий поул в сезоне выиграл Хамильтон, а его напарник Хейкки Ковалайнен хотя и уступил несколько сотых Фелипе Массе, но показал приличную скорость. А вот в рядах соперников такой слаженности не наблюдалось. Второй пилот «Феррари» Кими Райкконен испытывал проблемы с машиной и занял лишь шестое место, пропустив «Рено» Фернандо Алонсо и, что более удивительно, «Тойоту» Ярно Трулли. И, видимо, не зря на командном мостике скудерии появился Михаэль Шумахер. Что-то в итальянской команде сломалось, и великого чемпиона срочно вызвали для того, чтобы он обнаружил и устранил проблему. Еще недавно радовавшие своими результатами пилоты «БМВ-Заубер» также застряли в середине пелотона. Уставший бороться за попадание хотя бы в очковую зону, Фернандо Алонсо набросился на своего молодого напарника Нельсиньо Пике с обвинениями в недостаточном вкладе в прогресс команды. Оставалось надеяться, что на такой скоростной трассе, как Хоккенхаймринг, результаты квалификации всегда можно подправить в ходе гонки.

Наблюдая за ее первой частью, было не очень понятно, как это можно сделать в реальности. Может быть, только Райкконену удалось улучшить свою стартовую позицию, да и то благодаря ошибке Алонсо, который слишком авантюрно пошел на обгон Трулли. Первая волна пит-стопов несколько нарушила стройность восприятия гоночных рядов из-за того, что некоторые команды сильно оттянули дозаправку своих машин. Но одно оставалось незыблемым -- безоговорочное преимущество Льюиса Хамильтона, который на десять секунд опережал ближайшего преследователя. К тому моменту, как пилоты пересекли дистанционный экватор, трассу еще не покинула ни одна машина. В последний раз настолько безупречно работали гонщики и вверенная им техника больше двух лет назад, когда в Монако целостность пелотона продержалась 46 кругов.

В Хоккенхайме первый сход случился на 34-м круге. На «Тойоте» Тимо Глока, который отлично выступал перед домашней публикой, сломалась задняя подвеска, после чего машину развернуло и размазало по отбойнику. Гонщик смог выбраться из разбитой машины самостоятельно, но было заметно, что чувствует он себя не совсем хорошо. На трассе появилась машина безопасности, и гонка фактически началась сначала. Еще одним доказательством порядка, царящего ныне в стане «Макларена», стал тактический ход, придуманный штабом команды в этой сложной ситуации. Пока в других боксах спешили принять сразу обе машины и боролись друг с другом при выезде с пит-лейн, как это сделали, чуть не устроив аварию, Алонсо и Феттель, в «Макларене» на пит-стоп отправился только Ковалайнен. Лидер так и остался на трассе на легкой машине, и во время рестарта сразу начал уходить в отрыв. Кроме Хамильтона, дозаправку решили отложить еще и Ник Хайдфельд и Нельсон Пике. Но если немец все-таки заехал в боксы, то бразилец отважился пройти всю дистанцию с одни пит-стопом. И это предопределило финишный расклад.

Риск, на который пошли в «Макларене», казался излишним. Стоило случиться еще одному серьезному инциденту, и Льюису Хамильтону уже ничего не помогло. Но кроме столкновения двух ветеранов -- Рубенса Баррикелло и Дэвида Култхрада, обошедшегося без серьезных последствий, до самого финиша гонка проходила хотя и в упорной, но безаварийной борьбе. Даже Фернандо Алонсо, разобидевшийся на Себастьяна Феттеля за опасный маневр на пит-лейн, провел свою атаку на немца весьма корректно, но не безошибочно. В результате его «Рено» занесло, и француз потерял всякие надежды набрать очки в этой гонке. А вот раскритикованный им Пике, когда Хамильтон все же отправился на дозаправку, впервые в карьере возглавил гонку. И ведь у него были отличные шансы остаться первым до самого финиша.

Но с таким гонщиком, каким предстал вчера в Хоккенхайме Льюис Хамильтон, справиться не смог бы не только дебютировавший в этом году в первой «Формуле» бразилец, но и более опытные соперники. Льюис вернулся на трассу на третьем месте, позади «Феррари» Массы. На прикатанной резине Фелипе имел перед англичанином некоторое преимущество. Но Хамильтону было все равно, кого и в каких условиях обгонять в этот день. Он с легкостью прошел обоих бразильцев и заслуженно выиграл эту гонку. Нельсон Пике, заняв второе место, продолжил серию удивительных результатов, которые в этом сезоне показывают пилоты, не входящие в топ-списки. А бразильцы впервые с 1991 года заняли два призовых места. Кстати, тогда в Бельгии на подиуме компанию Айртону Сенне составил... Нельсон Пике -- отец героя прошедшей гонки.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран При Германии. Автодром «Хоккенхайм». 1. Хамильтон («Макларен») -- 1 час 31 мин. 20,8 сек. 2. Пике («Рено») -- отставание 5,5 сек. 3. Масса («Феррари») -- 9,3. 4. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 9,8. 5. Ковалайнен («Макларен») -- 12,4. 6. Райкконен («Феррари») -- 14,4. 7. Кубица («БМВ-Заубер») -- 22,6. 8. Феттель («Торо Россо») -- 33,2. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 58 очков, Масса -- 54, Райкконен -- 51, Кубица -- 48, Хайдфельд -- 41, Ковалайнен -- 28, Трулли («Тойота») -- 20. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 105, «БМВ-Заубер» -- 89, «Макларен» -- 86, «Тойота» -- 25, «Ред Булл» -- 24, «Рено» -- 23.

Дмитрий СИТНИК