Время новостей
     N°129, 21 июля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.07.2008
Лежащий бык
Александр Поветкин не встретил сопротивления в очередном бою
В ночь на воскресенье российский супертяжеловес, обязательный претендент на чемпионский пояс по версии IBF Александр Поветкин нокаутировал в рейтинговом бою американца Тауруса Сайкса по прозвищу Бык. Их поединок, венчавший большой боксерское шоу во дворце «Олимпийский» подмосковного Чехова, был оставлен через 48 секунд после начала четвертого раунда. Это 16-я победа Александра на профессиональном ринге в 16 проведенных боях, 12 из которых он завершил нокаутом.

Начало главного боя в этот вечер чуть затянулось. Вместо обещанного в программе «ровно в полночь» боксеров пригласили на ринг в 0.21. Но зрители, надо отдать должное организаторам, эти 20 минут не скучали, благо в десяти шагах от ринга разыгрался увлекательный театрализованный поединок. На фоне периодически извергающихся откуда-то из-под пола клубов огня бились на мечах русский воин и некое мифическое существо с рогами. Те, кто знал боксерские прозвища Поветкина и Сайкса, мог легко догадаться: это же Русский Витязь против Быка. Поединок тем не менее закончился почему-то вничью: видимо, авторы сценария решили не предвосхищать события и дать шанс Сайксу.

Он бодро выбежал на ринг под звуки незамысловатой негритянской песенки в стиле R'n'B, каких десятки сегодня крутят на канале МузTB. Но зато как вышел долгожданный публикой Русский Витязь! «Мы живем на отцовской земле, внуки Сварога, славные дети...» -- грянула под сводами «Олимпийского» песня Николая Емелина, от которой, по выражению самого Александра, у него мурашки по телу. Впереди, чеканя шаг, четыре боевых десантника в голубых беретах, при всех регалиях и российским флагом. Далее сам -- в черном халате с золотой вязью «Витязь», с капюшоном, накинутым на голову, -- истинный палач. И команда следом -- тренер Валерий Белов, менеджер Владимир Хрюнов, брат Владимир и Андрей Мишин, бывший товарищ по любительской сборной России, единственный россиянин, выигравший в 1998 году боксерский турнир Игр доброй воли. Сегодня он помогает другу уже на профессиональном поприще...

Потом были государственные гимны. Российский -- в живом исполнении казачьего хора. Сидевший рядом с корреспондентом «Времени новостей» Николай Валуев пел в голос. Приехал, как обещал, поддержать товарища, и делал это как мог, но от души...

Мы не случайно так много внимания уделяем событиям, произошедшим накануне, потому что самого боя, по сути, не получилось. Оттого, что Бык Сайкс сдался уже во втором раунде. Упал за несколько секунд до его окончания. Не было никакого нокдауна в этом эпизоде, просто поскользнулся. Но уже в третьем раунде, в котором американец дважды побывал на полу, стало понятно, что ему гораздо комфортнее в горизонтальном положении, нежели в вертикальном. Позорно было видеть, как после его очередного падения в третьем раунде судья в ринге, видя, что никакого нокдауна нет, сам пытался поднять американца с настила, а тот с трудом согласился это сделать. Мучения Быка закончились в самом начале четвертой трехминутки. Мощный левый боковой Александра достиг цели, после которого Сайкс решил для себя окончательно не подниматься до счета «десять».

Почему на следующий день на многих популярных боксерских сайтах появились сообщения, что бой закончился техническим нокаутом (ТКО), непонятно. Сайкс после счета 10 не встал, а это же чистейший нокаут, что нам и подтвердил, после нашего вчерашнего звонка судья IBF Николай Пучков, работавший, кстати, на этом шоу.

Что сказать по поводу этого боя? С одной стороны, был риск для Поветкина проиграть и не выйти потом на чемпионский бой с Владимиром Кличко. А с другой стороны, что дал ему этот нокаут? Абсолютно, на наш взгляд, ничего: надо было бы в преддверии 12-раундового боя с Владимиром Кличко продышаться, оценить свои физические возможности, а тут и десять раундов не протянули. Есть в этой связи большие вопросы к профессионализму менеджера и промоутера Поветкина. Хотя на послематчевой пресс-конференции руководитель немецкой промоутерской компании, работающей с Александром, Вильфрид Зауэрленд насмехался над отношением Сайкса к бою, который свое быстрое поражение объяснил травмой руки, полученной еще до начала поединка.

«Я видел в записи поединок Тауреса с Хасимом Рахманом, -- высказал свое мнение Поветкин. -- Он был очень агрессивным -- не боялся бросаться в открытый обмен ударами. Что с ним произошло в нашем бою, мне не понятно. После моего последнего удара я чувствовал, Сайкс мог подняться, но он вообще боксировать не хотел».

Борис ВАЛИЕВ