Время новостей
     N°46, 18 марта 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.03.2002
Очень жаркая гонка
Дэвид Култхард поставил рекорд в толкании машины
События «Гран-при Австралии» явно вдохновили жителей Малайзии. Авария на старте, успешное выступление малайского гонщика (Йонг занял 7-е место), упорная борьба Хуан Пабло Монтойи с Михаэлем Шумахером -- все это способствовало отличному настроению заполненных почти до отказа трибун автодрома «Сепанг». И это несмотря на ужасную жару, которая установилась в эти дни в Куала-Лумпуре.

В пятницу и в субботу температура воздуха достигала 35 градусов. В таких условиях приходилось сложно не только людям, но и технике. В первую очередь от перегрева страдали двигатели. Уже на первой пятничной тренировке не выдержал мотор у «Макларена» Дэвида Култхарда. Языки пламени вырвались из-под капота серебристой машины, изрядно напугав самого гонщика. Пожар быстро потушили, и Дэвид даже помог своим механикам докатить автомобиль до боксов, заметив по этому поводу: «Толкание машины не входило в мои планы на эту гонку. Похоже, мне нужно больше тренировать именно этот компонент». Если бы Култхард знал, насколько пророческими окажутся его слова. Но пятница подарила «Макларену» не только разочарование, но и надежду. Кими Райкконен, а под конец тренировки и Дэвид Култхард сумели показать 1-е и 2-е время дня.

Жарко было не только на трибунах и на трассе, но и в боксах. Конфликты между техническим персоналом разных команд случаются в "Формуле-1" намного реже, чем между пилотами или хозяевами тех же команд. Поэтому так много шума наделала ссора между одним из специалистов по аэродинамике «Феррари» и механиками «Макларена». Итальянец так увлекся, наблюдая за действиями последних, что буквально стал мешаться под ногами. Простые английские парни в двух-трех общедоступных выражениях объяснили «шпиону», где ему следовало бы находиться. В ответ они услышали не менее короткие фразы по-итальянски, сопровождавшиеся бурной и понятной жестикуляцией. Что ж, война высоких технологий иногда опускается и до столь низких проявлений.

Шумахер-старший вновь выиграл право стартовать с «поула» в Малайзии (четвертый раз подряд), но преимущество «Феррари» над остальными уже не выглядело столь безоговорочным, как две недели назад. Всего на 0,231 отстал от победителя Монтойя, а другой пилот «Скудерии» вообще занял 3-е место. Так что левая сторона стартового поля была выкрашена в алые цвета итальянской конюшни, а правая -- в бело-голубые «Уильямса».

Перед стартом небо над автодромом заволокли тяжелые тучи, что обещало повторение прошлогоднего сюжета гонки, которую чуть не смыло тропическим ливнем. К тому же над трассой висел едкий дым от горевшей невдалеке пальмовой рощи. Но как только на светофоре загорелись стартовые зеленые огни, опять выглянуло жаркое солнце, чтобы уже не скрыться до самого конца гонки. И, словно ослепленные этим солнцем, гонщики стали совершать одну ошибку за другой. Да ладно бы новички -- им простительно. Но первую совершил сам четырехкратный чемпион мира. Пытаясь отбить атаку Монтойи, он так резко бросил машину вправо, что едва не вынес колумбийца с трассы. Но был сам наказан за этот опасный маневр. Лишившись переднего спойлера, Михаэль потерял в боксах около 20 секунд и шансы на победу. А Монтойя получил штраф «стоп-энд-гоу» за опасное поведение на старте! Спорное решение, которому удивился даже Шумахер. Но у «Феррари» оставался все же шанс сохранить за собой монополию на Большой приз Малайзии. Рубенс Баррикелло настолько мощно прошел первую часть гонки, что, казалось, никто не сможет составить ему конкуренцию.

Тем временем сбываются мрачные прогнозы Култхарда. На 15-м круге его мотор начал терять мощность, и Дэвид, чтобы не толкать машину, направляет ее прямо в гараж «Макларена». Через десяток кругов и у Кими Райкконена задымил двигатель. Для «серебряных стрел» гонка закончена. Когда же и «Феррари» Баррикелло не выдерживает раскаленной атмосферы, все внимание переключается на квартет в составе братьев Шумахеров, Монтойи и Дженсона Баттона. Младший из Шумахеров выбрал стратегию с одной остановкой на пит-стоп и не прогадал. Кроме того, оба «Уильямса» показали, что журналисты рано стали писать об очередном мертвом сезоне для всех команд, кроме итальянской. Монтойя выжал из машины всю мощь, установив новый рекорд скорости для автодрома «Сепанг». Дженсон Баттон долго сопротивлялся Михаэлю Шумахеру в борьбе за 3-е место, но поломка подвески на самом финише гонки не позволила англичанину впервые занять место на пьедестале.

Чемпионат мира в классе «Формула-1». «Гран-при Малайзии». 1. Р. Шумахер «Уильямс» -- 1:34.12. 2. Монтойя «Уильямс» -- отставание 39,7 сек. 3. М. Шумахер «Феррари» -- 1 мин. 01сек. 4. Баттон «Рено» -- 1.09. 5. Хайдфельд «Заубер» -- 1 круг. 6. Масса «Заубер» -- 1 круг. Положение среди пилотов: М. Шумахер -- 14 очков, Монтойя -- 12, Р. Шумахер -- 10, Райкконен («Макларен») -- 4. Кубок конструкторов: «Уильямс» -- 22 очка, «Феррари» -- 14, «Макларен» -- 4.

Дмитрий СИТНИК